Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

РСПП подтолкнул IP-телефонию к правовому полю

Рабочая группа Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) проанализировала зарубежный опыт регулирования ip-телефонии и ситуацию на отечественном телекоммуникационном рынке. Результаты исследования переданы в рабочую группу Министерства связи и массовых коммуникаций. Конкретных предложений по регулированию в документе не содержится, однако главный вывод по результатам заседания - IP-телефонию невозможно и не нужно запрещать, но, хотя регулировать нарождающийся сегмент связи действительно непросто, необходимо вводить его в правовое поле.

Руководитель рабочей группы, вице-президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом" Анатолий Земцов в своем выступлении на заседании комиссии РСПП рассказал, что нормативная база отстает от развивающихся технологий и пока тормозит развитие рынка. Кроме того, значительный объем рынка выведен из-под контроля регулятора. В результате развития технологий все большее распространение получают мультисервисные ip-сети, появляются новые бизнес-модели предоставления услуг.


Проанализировав зарубежный опыт, рабочая группа пришла к выводу, что регулирование IP-телефонии должно осуществляться на тех же принципах, что и традиционной телефонии. Однако при всем многообразии IP-сервисов не найдено единых принципов их регулирования.


"Зарубежный опыт показал, что в момент, когда новая технология только проходит "обкатку" и еще не доказала свою рыночную состоятельность, ее вообще лучше не регулировать, дать ей вырасти, подстегнуть не только технологическую, но и  межвидовую конкуренцию, - отметил Анатолий Земцов. - Безусловно, при этом могут ущемляться интересы старых игроков, но, с другой стороны, конкурентная среда вынудит их искать выход, перестраивать бизнес модели, снижать цены, расширять линейку сервисов, что в конечном счете работает на интересы конечных пользователей".


При этом регулятору придется задуматься об обеспечении качества сервисов, введении стандартов и согласовании местного законодательства с нормативной базой других стран.


"Вопрос регулирования IP-телефонии требует пересмотра модели регулирования в целом, - говорит Анатолий Земцов. - Это важная, но требующая довольно длительного времени задача. Однако частично решить вопрос регулирования VoIP представляется возможным, не дожидаясь реформирования модели регулирования".


Так, например, представители компании SPIRIT DSP отмечают, что проводные операторы связи, которые сейчас активно продвигают ШПД, могут развертывать в России свои конкурирующие со "Скайпом" РС-2-РС и PC-2-phone софтверные VoIP сервисы. "Мешает этому вовсе не закон о связи РФ, а опасения самих наших операторов уронить свой собственный МГ-МН бизнес своими же руками, - убеждены они. - Но "Скайпы", Google, Microsoft и многие другие интернет-сервисы не ждут никаких изменений в законах РФ, а просто де-факто работают в РФ, и активно и быстро отбирают пользователей и МГ-МН трафик у традиционых российских телеком-операторов".


Рабочая группа РСПП пришла к выводу, что IP-телефония, как продукт развития инфокоммуникационных технологий, не может быть подвержена запрету. Однако сформировать нормы ее регулирования непросто. Эта работа потребует много времени. Результаты своих исследований комиссия РСПП передала в рабочую группу Минкомсвязи по разработке концепции регулирования, содействующей интеграции связи, вещания и информатизации, созданную на базе Ассоциации документальной электросвязи, чтобы продолжить работу совместно.

Свежее по теме