Традиционно после сборки вентиляторы балансируются, но этот метод затратен по времени и финансам. Учёные Пермского Политеха разработали компьютерную модель, позволяющую спроектировать оптимальное расположение лопастей ротора ещё до начала сборки. Это значительно сокращает расходы и время на производство.
Исследование опубликовано в журнале «Вестник машиностроения», № 9. Оно было проведено в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
Компьютерное моделирование помогает избежать дисбаланса лопастей ротора, вызывающего шум и вибрацию, которые могут повредить компоненты двигателя.
Разработанная модель позволяет отслеживать и контролировать параметры дисбаланса в процессе сборки, а не после. Благодаря этому экономится время и деньги, так как не требуется дополнительная балансировка после сборки.
Учёные Пермского Политеха создали специальное программное обеспечение, которое распределяет лопасти по группам, в каждой из которых контролируется дисбаланс. Это позволяет получать оптимальный результат без необходимости дополнительной балансировки, что снижает стоимость сборочных работ на 25-30%.