ЭЛАРобот НСМ: последний рубеж защиты в стратегии резервного копирования
Кейс: как ICL Services заменила Microsoft SCCM на систему Колибри-АРМ для мировой фармкомпании
Валерия Демарёва (ННГУ им. Н.И. Лобачевского): «Киберпсихолог исследует процесс взаимодействия человека и виртуальных сред, и это очень актуальное направление работы»
Наталья Касперская, InfoWatch: «На зрелом ИБ-рынке каждый разработчик может найти свою нишу»
Коммерческий директор «Рикор» Максим Остроумов: «Роботизация производства помогает нам добиться максимального качества серверов и ноутбуков»
ЦБ
°
суббота, 15 ноября 2025

Учёные Пермского Политеха создали модель для эффективной сборки авиадвигателя

Учёные Пермского Политеха создали модель для эффективной сборки авиадвигателя
Фото freepik.com
Сборка вентиляторов авиационных двигателей — сложный процесс, требующий тщательного контроля. Даже малейшие дефекты могут привести к снижению производительности механизма и повреждению компонентов двигателя.

Традиционно после сборки вентиляторы балансируются, но этот метод затратен по времени и финансам. Учёные Пермского Политеха разработали компьютерную модель, позволяющую спроектировать оптимальное расположение лопастей ротора ещё до начала сборки. Это значительно сокращает расходы и время на производство.

Исследование опубликовано в журнале «Вестник машиностроения», № 9. Оно было проведено в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».

Компьютерное моделирование помогает избежать дисбаланса лопастей ротора, вызывающего шум и вибрацию, которые могут повредить компоненты двигателя.

Разработанная модель позволяет отслеживать и контролировать параметры дисбаланса в процессе сборки, а не после. Благодаря этому экономится время и деньги, так как не требуется дополнительная балансировка после сборки.

Учёные Пермского Политеха создали специальное программное обеспечение, которое распределяет лопасти по группам, в каждой из которых контролируется дисбаланс. Это позволяет получать оптимальный результат без необходимости дополнительной балансировки, что снижает стоимость сборочных работ на 25-30%.

 

Тематики: Инновации

Ключевые слова: инновации, ИТ в транспорте

Свежее по теме