Каким был рынок труда в 2024 году и ждут ли нас кардинальные изменения
Марина Серкевич («Рикор»): «Корпоративная культура в ИТ эволюционирует на фоне технологических и рыночных изменений»
Регулирование ПДн на практике в 2025 году: ответы на 10 главных вопросов
Кейс ПЭК и BSS: речевая аналитика помогает улучшить взаимодействие с клиентами
Кейс: как крупный оператор связи импортозаместил систему обнаружения кибервторжений
ЦБ
°
воскресенье, 18 мая 2025

«Российские коммунальные системы» высоко оценили цифровизацию системы водоснабжения в Глазове

АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») продемонстрировало работу системы «Цифровой водоканал» представителям компании «Российские коммунальные системы». Встреча по обмену опытом в сфере цифровизации прошла в Глазове (Удмуртская республика) в обновленном диспетчерском центре АО «Тепловодоканал». Предприятие обеспечивает работу городских систем водоснабжения и водоотведения и является сегодня пилотной площадкой РИР для внедрения «Цифрового водоканала».

В начале мероприятия прошла встреча с генеральным директором АО «Тепловодоканал» Алексеем Бобырем, который рассказал про ключевые подходы к проектированию, концессии, обследованию, обоснованию инвестиций. «Водоканалы в стране более-менее стандартные. Все строились практически одновременно и на основе примерно одинаковых технологий. Все упирается в разную степень готовности к цифровизации. Мы готовы не только делиться своим опытом с коллегами по цеху, но и показывать систему, что называется в «боевом режиме», - рассказывает Алексей Бобырь. - Цифровая трансформация ресурсоснабжения – одно из ключевых условий успешного развития. Она позволяет дистанционно собирать информацию, снижать издержки и автоматически выдерживать разные параметры работы. А предиктивная аналитика дает возможность не только предвосхищать нештатные ситуации, но и точнее планировать свои расходы».

Гостям продемонстрировали каждый модуль. Участники встречи обсудили особенности создания таких автоматизированных систем и подробно изучили обновленный диспетчерский центр. Здесь благодаря современным решениям диспетчер в режиме реального времени контролирует работу оборудования и трубопроводного комплекса, ремонтных бригад, выполнение заявок потребителей, а также предпринимает оперативные меры в случае каких-либо отклонений от нормативных показателей.

Далее делегация осмотрела полевой уровень системы. Представители посетили насосную станцию третьего подъема, насосную станцию №14, увидели объекты, датчики, автоматику и контроллеры. Представители РИР рассказали о применяемых технологиях и поставщиках используемых решений.

«Цифровая трансформация предприятий водоснабжения сегодня является стратегической целью отрасли, поэтому мы в РКС также активно внедряем автоматизированные системы в производственные процессы. Встреча в Глазове еще раз подтвердила, что мы развиваемся в правильном направлении и вместе с водоканалами других городов можем вывести водоканализационную инфраструктуру на новый уровень. Благодарим коллег за интересную встречу и обмен опытом. Уверен, обе стороны подчерпнули для себя много полезного и в дальнейшем смогут использовать данный опыт в работе», - отметил технический директор ООО "Новогор-Прикамье" Алексей Политов.

Источник: cforum

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация, автоматизация предприятий

Свежее по теме