Как сообщили социологи аналитического центра Юрия Левады, только 14% из 1,6 тыс. респондентов признались, что не имеют никакого представления о всемирной Сети, тогда как всего пять лет назад таковых было 34%
За прошедшее время с 4% до 17% выросло число россиян, регулярно посещающих всемирную паутину. Чаще всего в последние 30 дней пользовались интернетом руководители и управленцы (60%), учащиеся и студенты (49%), специалисты (32%), военные и правоохранители (30%), предприниматели (29%).
Более половины участников опроса (53%) выразили уверенность в том, что всемирная паутина в будущем не сможет заменить традиционные СМИ. Опасаются этого 34% опрошенных. Остальные воздержались от каких-либо прогнозов. Кроме того, в ходе опроса было выявлено, что более других не знают, что такое интернет, неработающие пенсионеры по возрасту (45%) и по инвалидности (23%), в целом женщины, лица старше 55 лет (в 20 раз чаще молодежи до 25 лет), с образованием ниже среднего (34%).
Напомним, что существуют различные оценки российской аудитории интернета. Так, по данным ФОМ, весной этого года аудитория Рунета составила 24,3 млн человек, то есть более 21% от населения страны. В то же время, как показывают исследования TNS Gallup Media, аудитория интернета (заходящие в Сеть хотя бы раз в месяц) за месяц в городах России составляет 15 млн человек, или 19% городского населения страны в возрасте 16 лет и старше, в Москве — 3,6 млн человек, или 38% населения столицы в возрасте 12 лет и старше.