"Таттелеком" выкупил по 100% долей в каждой компании. По словам первого заместителя генерального директора "Таттелекома" Дениса Улесова, ООО "Камател К" обслуживает 1,5 тыс. абонентов фиксированной связи и 400 интернет-пользователей. Услугами ООО "Камател-К" пользуются 5,5 тыс. клиентов. Компании, образованные в 2003 г., небольшие, соглашается Денис Улесов. "Наши сети не пересекались. Эта сделка увеличивает наше рыночное присутствие", - сказал он репортеру ComNews.
"Татарстан, несмотря на доминирующие позиции "Таттелекома" (более 70% рынка фиксированной связи и 45% рынка ШПД), является достаточно конкурентным. На нем представлены как федеральные игроки (например, "ВымпелКом"), так и сильные местные компании ("Телесет"). Проникновение ШПД в республике приближается к 35%, что можно считать высоким показателем. В этих условиях развитие телекоммуникационных активов требует существенных инвестиций не только в строительство сетей, но и в маркетинг", - рассуждает эксперт ИК "Финам" Алексей Курасов.
Сейчас, по словам Дениса Улесова, "Таттелеком" включает купленные компании в свою инфраструктуру, переводит на единый биллинг. Пока альметьевская и нижнекамская компании будут работать как "дочки" "Таттелекома". Потом они войдут в состав филиалов татарского оператора, которые также есть в этих городах. Альметьевский филиал оператора обслуживает около 44 тыс. пользователей, нижнекамский - примерно 468 тыс.
Что касается долга "Камател К", то оператор задолжал нескольким крупным банкам, в том числе Сбербанку.
Переговоры о покупке "Камател-К" и "Камател К" у "Эффортела" начались в мае 2009 г. В июле "Таттелеком" направил в ФАС России соответствующее ходатайство, в августе оно было удовлетворено. Вчера сделка была закрыта. Сам "Эффортел" приобрел эти компании в 2007 г., когда скупил всего 11 региональных активов. На базе купленных активов "Эффортел" намеревался создать мультисервисного оператора с долей рынка ШПД в 10-12%. В июне этого года стало известно, что оператор готовится к банкротству. "Эффортел" так и не смог занять сильных позиций в городах своего присутствия. В этих условиях нужно было либо существенно наращивать затраты, либо выходить из бизнеса",- констатирует Алексей Курасов.
Татьяна Золотова