ООО «Пермтрансгаз» занимается транспортировкой газа и обслуживанием газопроводов и входит в группу предприятий ОАО «Газпром». Предприятие имеет 19 филиалов, распределенных по территории Пермской области и Удмуртии. Общая численность работающих в «Пермтрансгаз» сотрудников составляет более 8,5 тыс. человек. В составе предприятия есть линейно-производственные участки магистральных газопроводов (ЛПУ) - типовые филиалы, обеспечивающие основную деятельность (транспортировку газа), и специализированные обслуживающие подразделения.
НПО «Компьютер» специализируется на разработке и внедрении ПО для автоматизации хозяйственной деятельности. Компания образована в 1988 году и сначала разрабатывала прикладные программы для ПЭВМ класса ДВК. С 1990 года с появлением у заказчиков первых ПК класса IBM компания одной из первых в России стала разрабатывать универсальные программные продукты для хозяйственного учета предприятия. Сегодня НПО «Компьютер» создает комплексные автоматизированные системы управления, в частности, «Бизнес Люкс», и специализируется на автоматизации управленческого учета для средних и крупных организаций, используя инструмент разработки IS-Builder. Офисы компании расположены в Москве, Нижнем Новгороде и Ижевске.
Информационная система на базе комплексной автоматизированной системы (КАС) «Бизнес Люкс» в ООО «Пермтрансгаз» функционирует с 2000 года. Администрация и филиалы предприятия в едином информационном пространстве ведут оперативный учет финансовых ресурсов и расчетов по договорам, складской учет, бухгалтерский и налоговый учет, учет кадров и т.д., для чего запущены такие подсистемы, как «Управление расчетами по договорам», «Бухгалтерский и налоговый учет», «Управление материальными ресурсами», «Управление персоналом», «Бюджетное управление». В 2006 году в качестве следующего шага по расширению единого информационного пространства руководством ООО «Пермтрансгаз» было принято решение об автоматизации бизнес-процессов транспортных подразделений с помощью подсистемы «Управление транспортом» (см. выпуск дайджеста от 7 сентября 2006 г.). В июне 2007 года было объявлено о начале опытной эксплуатации этой подсистемы. Отправной точкой постановки и ведения учета была выбрана Администрация, в том числе в связи с тем, что через транспортный отдел администрации проходит вся общая информация о движении автотранспортной техники на предприятии (поступление, перемещение между филиалами, выбытие). Далее внедрение будет осуществляться в самом крупном по составу парка филиале (более 350 транспортных средств), специализирующемся на оказании транспортных и ремонтных услуг - УАВР N1. В завершении пилотного проекта вариант решения будет реализован еще в двух филиалах – ИТЦ и УАВР N2. (см. выпуск дайджеста от 4 июня 2007 г. http://nn.ict-online.ru/news/n38389/). После завершения пилотного проекта в течение года планируется провести тиражирование контура «Управление эксплуатаций транспортных средств» в остальных филиалах общества.
Подсистему «Управление производством» для учета выполненных работ по капитальному строительству и капитальному ремонту отдел планирования и учета Управления организации ремонта, реконструкции и строительства основных фондов (УОРРС) Администрации «Пермтрансгаза» эксплуатирует с 2000 года. «В настоящее время растущие объемы производства предъявляют новые требования к информационной системе и комплексности решения задач управления бизнес-процессами УОРРС. В частности, планирование капитального строительства и капитального ремонта должно быть тесно связано с учетом их выполнения, также необходимо снижение трудоемкости на формирование отраслевой отчетности, а все филиалы общества должны работать в едином информационном пространстве с администрацией, для возможности оперативного анализа информации о выполненных работах», - рассказали в пресс-службе НПО «Компьютер».
В рамках проекта компанией НПО «Компьютер» при участии специалистов ООО «Пермтрансгаз» было проведено предпроектное обследование деятельности УОРРС Администрации и одного из филиалов общества - Управления материально-технического снабжения и комплектации (УМТСиК). Была определена область задач по оптимизации управления капитальным строительством и капитальным ремонтом и выделены основные цели пилотного внедрения системы. Ими были названы оперативное получение всей необходимой информации по стройкам, от момента разработки технических заданий на документацию, до акта ввода объекта в эксплуатацию, а также информации по выполнению обязательств ООО «Пермтрансгаз» по оплате подрядчикам за выполненные работы, сокращение трудоемкости формирования титульных списков строек и необходимой отраслевой отчетности, а также оперативный доступ к договорным документам и проектно-сметной документации на стройки в электронном виде и другое. Реализация поставленных задач позволит автоматизировать все направления деятельности УОРРС: начиная с планирования капитального строительства и капитального ремонта, заканчивая учетом их выполнения.
Также на днях компания НПО «Компьютер» сообщила о завершении подготовительного этапа работ по внедрению модуля «Расчет зарплаты» подсистемы «Управление персоналом». В пресс-службе интегратора напомнили, что внедрение этой подсистемы в ООО «Пермтрансгаз» началось с внедрения модуля «Управление кадрами» в Администрации предприятия, затем прошло тиражирование этого модуля по всем филиалам, которое закончилось в 2006 году. На данный момент в едином информационном пространстве модуля «Управление кадрами» задействовано более 120 рабочих мест в 19 филиалах, распределенных по территории Пермского края и Удмуртской республики. Разработка проекта внедрения модуля «Расчет зарплаты» началась весной 2007 года. Цели внедрения - точный учет и автоматическое распределение затрат по оплате труда по объектам хозяйственной деятельности, формирование единой базы зарплатных данных, автоматизация формирования налоговой отчетности в электронном виде в формате, установленном законодательством, и, наконец, детализация затрат в модуле «Расчет зарплаты» и автоматическая передача бухгалтерских проводок из подсистемы «Управление персоналом» в подсистему «Бухгалтерский учет». На сегодняшний день начаты работы по модификации подсистемы под специфику предприятия. В пилотном проекте модуль будет внедрен в Администрации предприятия и в Чайковском ЛПУ. Опытная эксплуатация модуля «Расчет зарплаты» начнется в ноябре 2007 года. По результатам пилотного проекта будет принято решение о тиражировании модуля по всем филиалам предприятия.