Напомним, что тарифный план «Экстра 5» был запущен Tele2 в Нижегородской области еще в декабре 2006 года (см. новость от 11 декабря 2006 г.). В его рамках все исходящие вызовы на мобильные Нижегородской области тарифицировались по 0,05 рубля за минуту (с учетом НДС). Однако при этом на тарифе была введена стоимость соединения при звонках на мобильные – 0,75 рубля. Вызовы на телефоны операторов фиксированной связи домашнего региона в рамках этого тарифа обойдутся в 3,5 рубля за минуту. Запуск тарифа «Экстра 5» позиционировался как предновогодняя акция – подключиться к тарифу можно было до 31 января 2007 года, действовать он должен был действовать до 28 февраля 2007 года. Отметим, что ввод данного тарифа ориентирован не только на стимулирование новых подключений, но и на повышение лояльности уже существующих абонентов, т.к. им предоставляется возможность перейти на этот тарифный план с любого другого – стоимость перехода составляла 15 рублей.
Однако незадолго до наступления 31 января текущего года оператор объявил о смене названия тарифа и соответственно о продлении сроков подключения. Тариф стал называться «Экстра 5 Новогодний», при этом все остальные параметры тарифа остались прежними. В конце февраля срок подключения был снова продлен – на сей раз до 31 марта. Кроме того, в поддержку тарифа компания Tele2 запустил во всех салонах связи акцию «Пикантный подарок». В ее рамках каждый новый абонент, выбравший для подключения тариф «Экстра 5», получал в подарок презерватив. В конце марта срок закрытия тарифа для подключения снова был отодвинут, а тариф получил название «Экстра 5 до 30.04.07». Вслед за ним появился тариф «Экстра 5 до 30.06.2007», затем срок подключений был продлен до 31 августа 2007 года, а потом тариф был переименован в «Экстра 5 до 30.09.2007». Недавно состоялось очередное переименование тарифа – на сей раз в «Экстра 5 до 30.11.07». На протяжении всех модификаций названия и продления сроков подключения и действия тарифа его условия оставались прежними.
Игроки рынка отмечают, что столь частые смены названий и продление сроков действия предложения на не столь значительное количество времени объясняется, скорее всего, готовностью оператора к закрытию тарифа в тот момент, когда уровень подключений снизится. C одной стороны, это говорит о мобильности оператора и готовности быстро среагировать на изменения ситуации на рынке. С другой стороны, такое отношение к тарифу демонстрирует неуверенность оператора в востребованности предложения. По мнению наблюдателей, это может при положительном влиянии на уровень подключений такая нестабильность может негативно отразиться на лояльности уже существующих абонентов.
Интересно, что незадолго до последней смены названия тарифа «Экстар 5» Tele2 в нижегородской области переименовал еще один тариф – «Экстра». В новой редакции он называется «Экстра Базовый». В компании не прокомментировали возможность запуска новой линейки тарифов, в основу которой будет положен «Экстра Базовый».
Отметим, что ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 12 марта 2007 года объявили об изменениях в федеральной стратегии в области запуска новых предложений (см. новость от 2 апреля 2007 г.). В ее рамках планируется запускать так называемые «версии» тарифов, которые будут обозначаться специальным индексом – «07». Например, новая версия тарифа «Первый» будет обозначаться как «Первый 07», тарифа Red - как «Red 07». Однако появление новых версий тарифа и смены его названия связывалось не с продлением срока подключения, а с модификацией условий предложения. Так, например, в рамках этой стратегии тогда же были изменены условия тарифа Maxi.
Что касается других игроков, то большинство отмечает, что если значительных перемен в параметрах тарифа нет, то модифицировать название тем или иным способом не стоит. Так, например, «Билайн» традиционно запускает линейки тарифов, в рамках которых сохраняется базовое название предложения. Таким образом была запущена линейка «Друзья». Например, в Оренбургской области линейка включает три тарифа: «Друзья. Зажигай», «Друзья вместе», «Друзья. Область» и собственно «Друзья».