Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Тарифы МегаФона в Нижнем Новгороде на 2024 год
ЦБ
°
суббота, 19 октября 2024

MyPlayCity планирует потеснить лидеров игрового сегмента

Сегодня на российском рынке онлайн-игр успешно развивается сравнительно новое направление – казуальные игры. Формированием данной ниши занимаются несколько крупных игроков – разработчиков и дистрибьюторов игрового контента. В ПФО крупнейшей в отрасли является самарская компания MyPlayCity. Сценарий развития ее деятельности стандартен: первые шаги по продвижению casual-проектов MyPlayCity сделала на западном рынке, затем вернулась к российским пользователям, сконцентрировав здесь свои усилия. MyPlayCity пока не может конкурировать с крупными российскими игроками, такими как «Алавар», «ИТ-территория», «Невософт» и прочие. Однако, имея в запасе несколько инновационных для российского рынка методов в реализации игрового контента, MyPlayCity может потеснить нынешних хозяев положения.

Первая суперуспешная казуальная игра – «Тетрис» - была разработана в России еще в 80-е годы. Затем инициативу перехватили американцы, где идея простых и понятных компьютерных игр, которые не требуют от пользователя существенных временных и умственных затрат, развилась, претерпев значительные изменения. Сегодня в казуальном стиле создаются «бродилки», «стрелялки», «симуляторы», а также наиболее популярные casual-жанры - «карточные игры» (например, «Пасьянс-косынка») и аркады, в том числе и action-puzzle, к которому относится «Тетрис», или другая, любимая сотнями тысяч офисных работников игра, - «Линии».

Как уже отмечалось, хозяевами мирового рынка казуальных игр являются США. Здесь в мини-игры играют более 100 тыс. пользователей, а сам рынок существует 10 лет и оценивается в несколько млрд долларов. В России ситуация иная. Первые серьезные проекты появились лишь несколько лет назад, а рынок оценивается всего в $10 млн. Однако, несмотря на небольшой объем, российский рынок casual-проектов весьма перспективен: его ежемесячный прирост составляет около 20 %.

В России формированием ниши казуальных игр занимаются несколько крупных игроков. Ирония заключается в том, что большинство разработчиков и дистрибьюторов вернулись в «родные пенаты», длительное время проработав в этой сфере на Западе. Сегодня очаги казуальных разработок разбросаны по всей территории России. Например, крупнейшим поставщиком casual-games является новосибирская компания «Алавар», по собственным оценкам, владеющая 60 % российского рынка. Новые игроки, наступающие на пятки «Алавару», делят оставшиеся 40 % рынка казуальных игр. Среди них ключевые позиции занимают такие компании, как Realore Studios из Калининграда, москвичи IT Terrytory, петербургские разработчики «Невософт» и др.

Что касается Поволжья, то здесь в число лидеров входят молодые самарские разработчики из MyPlayCity. Датой основания компании считается 2005 год, когда был запущен первый игровой портал в зоне .com - MyPlayCity.com. По стандартному сценарию компания первоначально ориентировалась на западный рынок. В настоящее время MyPlayCity продолжает сотрудничество с западными издателями, например с немецкой компанией Intenium и американской iWin. Однако в 2007 году деятельность MyPlayCity была значительно переориентирована на отечественный сегмент рынка казуальных игр, в связи с чем в Рунете стартовала локализованная электронная площадка компании – MyPlayCity.ru.

Компания MyPlayCity начинала свою деятельность с разработки и продвижения несложных казуальных проектов, временные и материальные вложения в которые были минимальны. Так, в числе первых компанией была выпущена игра Ufokiller – «Космические захватчики», доступная сегодня пользователям англоязычного сайта. Ufokiller представляет собой простейшую мини-игру, созданную в жанре «стрелялки». В дальнейшем, по мере развития MyPlayCity, графика и оформление casual-проектов компании усложнялись, в том числе увеличивалась и стоимость разработок.

Как рассказал директор по развитию бизнеса MyPlayCity Глеб Мащенко, стоимость создания одной игры в MyPlayCity составляет около $20-$40 тыс. Срок изготовления варьируется от 3 месяцев до полугода. В команду разработчиков одного проекта входит от 5 до 7 человек, включая менеджера, гейм-дизайнера, художника, тестера, а также звукорежиссера. Столь невысокие затраты характерны для всего российского рынка casual-games. Дорогостоящие проекты, сопоставимые по бюджету с западными, появляются и в России, но довольно редко. Самая дорогая на сегодня российская казуальная игра «Magic Ball 3» была создана компанией «Алавар». Ее бюджет составил $150 тыс.

Несмотря на то что затраты на создание казуальных игр невелики, в настоящее время MyPlayCity сворачивает собственные производственные мощности в пользу издательской деятельности. «Наши онлайн-площадки росли, и мы стали понимать, что собственных мощностей не хватает, людям постоянно нужен новый контент. Тогда и было принято решение размещать игры сторонних разработчиков на порталах, в связи с чем мы стали выкупать права на лучшие игры», - поясняет позицию MyPlayCity Глеб Мащенко. Последний собственный casual-проект компании – игра Confectionary (в жанре «Я ищу») - выйдет в скором времени.

Такая переориентация на издательскую деятельность соответствует сегодняшним тенденциям российского рынка казуальных игр. Крупные или зарекомендовавшие себя компании прекращают разработку и специализируются на продвижении проектов сторонних разработчиков. Напомним, что сегодня в России мини-игры доставляются конечному пользователю тремя способами: посредством онлайн-продаж, на CD-дисках («коробочное» распространение) и по подписке. Следует отметить, что стоимость казуальных игр в России «локализована» - в то время как на Западе одна игра обходится пользователю приблизительно в $20, российский потребитель может приобрести игру, начиная с $3. Наиболее распространенной является модель «try-before-buy» («попробуй, прежде чем купить»). После того как пользователь пройдет несколько уровней или истратит бесплатное время, ему предлагается заплатить за полный функционал.

Подход MyPlayCity к реализации игрового контента можно назвать инновационным. Компания полностью отказалась от продажи, а понравившуюся игру пользователи скачивают с сайта компании бесплатно. Деньги же зарабатываются на сопутствующей рекламе, которая встраивается в пространство как самой интернет-площаки, так и непосредственно в пространство мини-игры. Отсюда название данного способа распространения контента – рекламный.

«На первом уровне реклама интегрируется в онлайн-витрины MyPlayCity. Сегодня мы сотрудничаем с такими площадками, как «Гугл», «Бегун» и «Яндекс». На втором уровне – и это наиболее перспективное и абсолютно новое для России направление - MyPlayCity загружает в свои игры in-game рекламу. Сегодня проект по внедрению рекламных сообщений в мини-игры от MyPlayCity находится в стадии тестирования. Еще один сервис компании – игровой тулбар, который устанавливается в браузер пользователя и информирует его о поступлениях новых игр. Это также приносит некоторый доход», - поясняет Глеб Мащенко.

Напомним, что направление In-Game Advertising (размещение рекламы в компьютерных играх) наиболее актуально сегодня на Западе. Что касается России, то крупнейшим игроком в этой сфере является компания EnterMedia (см. например, новость ict-online.ru от 23 мая 2008 г.).

Одной из ключевых задач игроков российского рынка casual-games является популяризация контента. В этой связи разрабатываются специальные проекты, способные привлечь новых пользователей. Наиболее успешным креативным проектом MyPlayCity является серия поздравительных онлайн-открыток со встроенным игровым процессом. В такие открытки пользователи могут загружать фотографии свои или своих друзей, коллег по работе. Герои игр будут путешествовать по уровням или просто присутствовать в игре с лицами из фотографий. Примером здесь может служить открытка, посвященная Дню космонавтики (mygame4u.ru/games/15).

На сегодня этот проект реализуется в сотрудничестве с Cards.Mail.ru. Это первый крупный партнер Myplaycity. «Cards.Mail.ru действительно сами проявили интерес к проекту и в рамках первого раунда сотрудничества предложили его размещение в рамках своего сервиса. Сейчас мы заканчиваем техническую реализацию проекта для импорта на портал партнера, и уже в конце июня текущего года открытки от MyPlayCity появятся в новом разделе игр-открыток на Cards.Mail.ru», - анонсирует Глеб Мащенко.

Кроме того, MyPlayCity ведет сотрудничество и с непосредственными конкурентами - другими игроками рынка казуальных игр России. Так, на стадии подписания находятся договоры о дистрибьюции с компаниями «Алавар», IT Terrytory и Digital Factory. Кроме того, мини-игры MyPlayCity выходят в «коробочной» версии, и сейчас подписывается договор с компанией «Новый Диск» на ретейл-дистрибьюцию их очередной партии.

Очевидно, что усилия MyPlayCity сегодня направлены на завоевание крупной доли рынка казуальных игр в ближайшее время. Такие планы подтверждают и в компании. «Конечно, мы осознаем, что относительно такого игрока, как «Алавар», мы еще малы. Но с нашим ростом «Алавару» придется потесниться, ибо у нас есть хорошие и, что важно, абсолютно бесплатные для пользователей игры. Кроме того, с ростом доходов мы будем предлагать еще более качественный контент. Уверен, что у Myplaycity есть все шансы выбиться в лидеры российского рынка казуальных игр в ближайшие два года», - заключает Глеб Мащенко.

Опубликовал: Ирина Рыбченко (info@ict-online.ru)

Тематики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы, Web, Безопасность

Ключевые слова: