С 1 июня по 31 августа 2007 года компания «Мобильный ТелеСистемы» проводит акцию «Кубок МТС». Это соревнование, в котором участвуют команды, сформированные из продавцов-консультантов точек продаж коммерческих представителей оператора. В рамках регаты командам предстоит осуществить плавание по Средиземному морю с поэтапным заходом в три города-порта. Чтобы команда могла выйти на старт, необходимо пройти регистрацию: заполнить анкету участника и отдать ее представителю МТС.
По окончании каждого из трех этапов будут подводиться промежуточные итоги, по результатам которых победители получат денежные бонусы. Их размер будет определяться на основании данных по персонификации и активации комплектов МТС в автоматизированной системе расчетов МТС с учетом кода торговой точки. При этом МТС рекомендует участникам акции сделать первый звонок на один из бесплатных номеров. При подведении промежуточных итогов будет определяться коммерческий представитель (дилер) с наибольшим показателем по количеству подключений на одну точку продаж. Из его участников будет определена лучшая команда, подключившая большее количество абонентов – так называемый «лидер этапа», который получит увеличенный бонус за каждый проданный стартовый комплект МТС. Размер денежного бонуса, начисляемого в рамках акции, составляет 20 рублей за каждый проданный комплект подключения, «лидер этапа» получает бонус в размере 30 рублей за стартовый комплект.
Для получения бонусов разработана специальная схема. В начале соревнования команда должна выбрать капитана и старшего помощника, которые будут ответственны за получение наличных денег. Кроме анкеты эти два участника должны предоставить копии всех страниц паспорта – на основании данных всех полученных документов на имя капитана и старшего помощника будут оформлены две дебетовые банковские карты Visa Electron, причем капитану выдается основная карта, а помощнику – запасная. После этого основная карта (оформленная на капитана) передается на точку продаж. Запасная же карта (оформленная на помощника капитана) хранится до окончания акции в отделе по работе с партнерами МТС. Бонус, заработанный командой, ежемесячно перечисляется на банковскую карту. Отметим, что запасная карта выдается на точку продаж только в случае утраты первой.
Проект «Регата «Кубок МТС» не первая мотивационная программа для продавцов-консультантов дилеров МТС, проводимая макрорегионом «Поволжье Северо-Запад». «Аналогом проекта «Регата МТС» можно назвать акцию «Гран-При МТС», которая проводилась в макрорегионе «Поволжье Северо-Запад» с апреля по ноябрь 2006 года. В рамках программы «Гран-При МТС» продавцы-консультанты получали призы за продажу комплектов МТС. Победители акции (все продавцы-консультанты точки продаж - победителя акции) в качестве главного приза получили путевку на один из курортов Египта», - рассказали в пресс-службе МТС.
Кроме того, в компании ОАО «Мобильные Телесистемы» традиционно проводятся различные мероприятия для партнеров, направленные на повышение их лояльности. «Мы регулярно проводим конференции для наших партнеров с развлекательной программой, на которые приглашаем и продавцов-консультантов. Дилерские точки постоянно проверяются нашими мерчендайзерами. Также мы регулярно проверяем знания продавцами-консультантами тарифных планов и услуг МТС. По итогам подобных проверок продавцы награждаются различными призами», - пояснили в компании.
Что касается макрорегиона «Поволжье Юго-Восток», то здесь так же проводятся акции для дилеров. Так, с 15 октября по 10 декабря 2006 года МТС проводили акцию «Праздник подарков». В ней могли принять участие продавцы-консультанты дилерских сетей МТС, являющиеся абонентами МТС. По правилам акции продавцу-консультанту было необходимо подключить абонента МТС и отправить SMS-сообщение с его уникальным номером телефона на короткий номер 11666 или 88888. За каждое отправленное sms-сообщение участник получал один балл. По итогам проведения акции 25 декабря 2006 года главному победителю в каждом регионе был вручен ноутбук.
В компании отмечают, что «такие акции повышают лояльность дилеров и формируют положительное мнение о компании у продавцов-консультантов. К тому же проведение подобных мероприятий позволяет лучше информировать дилеров о тарифных планах и услугах компании, более подробно объяснять их специфику и преимущества».
Отметим, что другие игроки рынка также считаю такие акции необходимыми. Как, в частности, рассказали представители «Билайн», оператор регулярно проводит обучающие тренинги для продавцов-консультантов и мотивационные акции: например, традиционный конкурс на лучшего продавца, по результатам которых победители награждаются призами. Также проходят и мероприятия, направленные на формирование и укрепление лояльности, - спортивные соревнования, боулинг-турниры, пикники и т.д. «Реализация комплекса данных мероприятий на регулярной основе позволяет нам поддерживать и постоянно повышать лояльность продавцов. Они дают возможность ближе познакомить продавцов с нашим продуктом, повышают их заинтересованность в результатах своего труда, улучшают отношения между нами и нашими партнерами, что в конечном счете сказывается на уровне продаж», - пояснили в пресс-службе «Билайн».