Группа ГАЗ – крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. В состав Группы ГАЗ входят ОАО «ГАЗ», 15 автомобилестроительных предприятий в России, британская автокомпания LDV, сбытовые и сервисные структуры.
Основная предпосылка бизнес-проекта автомобилестроителя – запуск новой производственной линии по серийной сборке автомобилей под маркой Volga Siber. Выпуск автомобиля начался в марте 2008 года, а построение информационной системы управления было выполнено менее чем за 12 месяцев. В состав международной проектной команды помимо консультантов GMCS и специалистов службы ИТ Группы ГАЗ, вошли бизнес-консультанты австрийской компании Magna Steyr и специалисты европейского офиса компании Infor. В основу информационной системы управления была положена референтная модель компании Infor, разработанная специально для предприятий автомобильной промышленности и внедренная в ряде ведущих автоконцернов мира.
Ввиду масштабности проекта, внедрение системы проходило в несколько этапов. В рамках первой фазы работы, начатой в июле 2007 года, решались задачи ведения сложной спецификации изделий, производственных данных и данных по работе с многочисленными зарубежными поставщиками, с которыми завод сотрудничает напрямую. Две последующие фазы включали в себя автоматизацию процессов управления закупками и планирования, а также управления полным циклом производства. Спецификой реализованного решения явилась автоматизация управления сборкой, что обеспечило возможность планирования и оперативного отражения конвейерного производства.
Как отметила директор департамента решений Infor компании GMCS Людмила Сокольская проект JR41 в Группе ГАЗ можно считать одним из самых интересных ИТ-проектов в российской автомобилестроительной отрасли за последнее время. «Специфика проекта состоит в том, что для его реализации были объединены ресурсы сразу нескольких участников, каждый из которых внес свой вклад. Тесное взаимодействие с компанией Infor и глубокая экспертиза специалистов рабочей группы клиента позволили выполнить проектные работы в довольно сжатые сроки, не теряя при этом уровень качества разработанных ИT-решений», - прокомментировала г-жа Сокольская.
По имеющимся сведениям, совместная команда разработала проектное решение и реализовала его настройку в системе Infor ERP LN. Помимо того, обладая опытом сотрудничества с предприятиями Группы ГАЗ и понимая всю специфику автомобильного производства, консультанты GMCS осуществили ряд доработок, расширяющих функциональность проектного решения. Являясь официальным центром локализации Infor ERP LN в России, GMCS адаптировала систему для ведения налогового и бухгалтерского учета в соответствии с нормами российского законодательства.
В настоящий момент система управления на базе Infor ERP LN запущена в промышленную эксплуатацию. Несмотря на территориальную разобщенность пользователей системы, все они получают данные о состоянии производственных процессов в режиме реального времени.
Со стороны Гпуппы ГАЗ было озвучено мнение, что внедрение полномасштабной системы управления одновременно с запуском и организацией нового производства можно считать довольно амбициозной задачей. Руководитель службы ИТ Группы ГАЗ Владимир Капустин считает, что использование проектной модели с учетом специфики автосборочных предприятий выводит компанию на один уровень с лидерами мирового автомобилестроения. «Разработанное нами проектное решение может быть положено в основу создания систем управления на других заводах Группы ГАЗ, что позволит, с одной стороны, минимизировать затраты на внедрение, а с другой, максимально использовать накопленный опыт», - добавил Владимир Капустин.
Отметим, что в последнее время компания GMCS активизировалась не только в ПФО, но и крупными проектами в СФО. В частности, недавно компания завершила внедрение системы управления «человеческим капиталом» в Красноярском крае. Методология, разработанная консалтинговой компанией GMCS за четыре месяца, позволила провести усовершенствование и унификацию бизнес-процессов кадрового учета холдинга СУЭК, описать по каждому предприятию все варианты сдельной оплаты учетных единиц (производственных коллективов), а также выявить особенности начисления фонда зарплаты (ФЗП) по этим единицам и распределения его между рабочими. Кроме того, был выполнен анализ зависимости ФЗП каждой смены и участка от результатов работы и предложены алгоритм формирования заработной платы и унифицированные формы нарядов по видам работ. Специалисты компании адаптировали разработку SAP к особенностям СУЭК с учетом внутренних нормативных документов, отраслевых соглашений и требований законодательства.
Наблюдатели рынка считают, что набирающая обороты автомобильная промышленность все больше привлекает интерес со стороны интеграторов. Летний период 2008 года отметился сразу несколькими крупными ИТ-проектами в данной отрасли промышленности. А августе 2008 года «ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) выбрало PLM-систему Windchill. Официальный старт работам по внедрению был дан 21 июля 2008 года. Первый этап – развертывание 42 мест Windchill PDMLink для управления электронным архивом, конфигурациями изделия и управления разработкой на основе методик AutoPDS – планируется полностью завершить к ноябрю 2008 года (см. новость раздела «Интеграция» от 8 августа 2008 г.). В начале августа 2008 года Группа Market Capital Solutions (MARCS) завершила внедрение CRM-системы Monitor в компании «Вольво-Скан» (см. новость раздела «Интеграция» от 8 августа 2008 г.). Также напомним, что 24-25 апреля 2008 года в Набережных Челнах на территории «Культурно-Делового Комплекса «КАМАЗ» и в здании Генеральной дирекции ОАО «КАМАЗ» прошел Международный форум «Информационные технологии и информационная безопасность в машиностроении (см. новость раздела «Интеграция» от 6 мая 2008 г.).
Подробности
GMCS - консалтинговая компания в сфере IT, выполняющая комплексные проекты по внедрению современных информационных систем управления, направленные на повышение эффективности бизнеса. Компания основана в 1997 году и сегодня имеет значительный опыт работы с крупными предприятиями различных секторов экономики как в России, так и за рубежом. С 2005 года GMCS входит в группу компаний «Компьюлинк», лидирующий альянс на российском рынке информационных технологий. Благодаря поддержке «Компьюлинка» компания GMCS получила возможность выполнять у заказчиков комплексные проекты, а также увеличила свою долю присутствия на российском рынке и вышла в новые регионы. GMCS является мультипродуктовой компанией и выступает партнером поставщиков таких программных продуктов, как IBM Cognos Planning, IBM Cognos 8 BI, Infor ERP (Baan), Oracle E-Business Suite, PlanDesigner, SAP Business Suite, «БОСС-Кадровик», Microsoft Dynamics CRM 3.0, Microsoft Dynamics AX и Microsoft Office Solution Accelerator for Sarbanes-Oxley (MOSASO). Одним из перспективных направлений развития компании GMCS является внедрение CRM-систем.