ООО «Автозавод «ГАЗ» занимает особое место в автомобилестроении — это единственный в России завод, который выпускает самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику, автокомпоненты. Доля ГАЗа на российском рынке легких коммерческих автомобилей — около 50%, в сегменте среднетоннажных грузовиков — около 70%.
Для усиления контроля качества на заводе проведено тестовое внедрение системы регистрации дефектов, разработанной на базе Цифровой технологической платформы ОПТИМУМ 2025.
Система регистрации дефектов состоит из серверной и мобильной составляющих. Серверная часть служит для обмена данными между корпоративной информационной системой (КИСУ), построенной на основе СУБД Oracle, и мобильным приложением GAZ-MICS (Mobile Information Collection System), которым пользуются контролёры для оценки качества продукции. Защищенные мобильные планшеты заменят в цеху стационарные компьютеры с системой «Конвейер», предоставив контролёрам больше функциональных и оперативных возможностей.
В процессе работы сотрудник идентифицирует каждую сборочную единицу по её штрих-коду, проводит проверку качества согласно предопределенному списку проверок (чек-листу), фиксирует дефекты (или их отсутствие) в приложении на карте сборки и подтверждает изъяны фотосъемкой. По превышению определенного количества дефектов система передает оповещения по электронной почте ответственных лицам, т.е. происходит «эскалация тревог», помогающая оперативно реагировать на ситуацию и снизить количество брака еще до финальной сборки автомобиля.
«Внедрение системы на Технологической платформе ОПТИМУМ 2025 позволяет усовершенствовать контроль качества в процессе производства, в результате чего снижается количество бракованных частей, поступающих в цеха сборки, и сокращаются временны́е издержки на замену и/или перепроизводство агрегата», - говорит Хусейн Аз-зари, заместитель генерального директора ООО «ИРЦЭ». — Благодаря собираемой статистике выявленных дефектов на заводе будет оптимизирован процесс производства и сократится общее количество брака».