Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
вторник, 3 декабря 2024

Чем дешевле, тем лучше. Кризис помог нетбукам нарастить долю рынка

Из-за кризиса рынок компьютеров в России упал за 2009 год на 33%, подсчитали в ITResearch. В этом году аналитики ожидают рост в 10%. Меньше всего пострадал сегмент нетбуков благодаря небольшой цене данных устройств.

По данным компании ITResearch, в 2009 году в России было продано чуть более 7,28 млн компьютеров, из них 3,96 млн десктопов и 3,32 млн мобильных ПК (включая нетбуки). Согласно исследованию, по сравнению с 2008 годом рынок компьютеров показал снижение на 26%. При этом сегмент настольных компьютеров упал на 33%, а рынок мобильных устройств — на 16%. Так же в отчете отмечается, что доля нетбуков среди общего числа мобильных компьютеров составила почти 18%.


IDC прогнозирует глобальный рост портативного сегмента ПК в 2010 году в мире на 16,5%, при этом настольные системы останутся на уровне 2009 года — 124,2 млн штук. Давая прогноз на долгосрочную перспективу, IDC уверена в ежегодном росте сегмента портативных ПК на 17% до 2013 года. Успех мини-ноутбуков в IDC объясняют в первую очередь стоимостью гаджета — в среднем до 400 долл., в то время как полноценный ноутбук стоит от 900 долл.


Лидерами по итогам 2009 года в сегменте настольных ПК стали компании Acer, Depo, HP, K-Systems и Kraftway, их суммарная доля составила 23,4% от общего рынка. Среди производителей ноутбуков также осталась лидировать компания Acer, кроме нее в ведущую пятерку вошли Asus, HP, Samsung и Toshiba. В сумме эти компании продали 80,1% от всех ноутбуков на российском рынке.


Как заявил директор направления настольных ПК Acer в России Вячеслав Назаров, компания за последний год сильно расширила свое присутствие в секторе настольных систем. Произошло это, по мнению г-н Назарова, в основном за счет того, что компания договорилась с рядом производителей комплектующих о том, что ей будут поставлять новые продукты, которых нет в открытом доступе на рынке. «Acer в первую очередь получает доступ к новым компонентным решениям, появляющимся в индустрии, а это привлекательно для пользователей», — отмечают в компании Acer. По мнению вице-президента DEPO Computers, Ольги Двойниной, компании удалось устоять во время кризиса только за счет продуманной продуктовой политики, развития клиентских сервисов, программы поддержки партнерской сети и агрессивного маркетинга.


Годом ранее ITResearch опубликовала статистику, в которой говорится, что за 2008 год в России было продано около 9,4 млн компьютеров, из них 3,5 млн составили ноутбуки (без нетбуков) и 5,9 млн — десктопы. Именно последним, по мнению аналитиков, в кризис будет проще сохранить позиции в силу дешевизны, доступности и широких возможностей. Однако этот прогноз аналитиков исходя из нынешних показателей не подтвердился.


Виталий Петлевой

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Рынок ПК

Ключевые слова: персональные компьютеры, ноутбуки, нетбук

Свежее по теме