Оператор сотовой связи «БашСелл» проинформировал своих абонентов о предстоящем закрытии некоторых тарифных планов стандарта GSM-1800. Так, с 1 ноября 2007 года будут закрыты тарифы «Драйв 61», «Драйв 61» с городским номером, «Драйв SMS 61», «Драйв SMS 61» с городским номером, а также «Хит с 61 сек», «Хит с 61 сек.» с городским номером. С 20 по 31 октября 2007 года абонентам, обслуживающимся по вышеперечисленным тарифным планам, оператором предоставляется возможность бесплатного изменения тарифного плана. 1 же ноября текущего года все абоненты, самостоятельно не изменившие тарифный план, будут автоматически переведены на тарифные планы, заранее определенные оператором. Так, абоненты тарифов «Драйв 61» и «Драйв 61» с городским номером будут автоматически переведены на тарифы «Драйв» и «Драйв» с городским номером соответственно. Абоненты тарифных планов «Драйв SMS 61» и «Драйв SMS 61» с городским номером будут обслуживаться в соответствии с условиями тарифных планов «Драйв SMS» и «Драйв SMS» с городским номером. С тарифов «Хит с 61 сек» и «Хит с 61 сек.» с городским номером абоненты будут переведены на тарифы «Хит», «Хит» с городским номером соответственно. Напомним, что на всех запланированных к закрытию тарифных планах, впрочем, как и на тарифе «Драйв» в обоих вариантах нумерации, подключение уже приостановлено.
Отметим, что закрытие тарифов проводится оператором сотовой связи «БашСелл» не впервые. Так, например, в декабре 2006 года был закрыт тарифный план «Город», не совершившим самостоятельно выбор абонентам были автоматически предложены условия тарифного плана «Выгодный +».
Наблюдатели рынка связывают инициативу «БашСелл» в том числе и с запуском в середине сентября текущего года нового тарифного плана «За!рубль». Он не предполагает абонентской платы, тарификация осуществляется посекундно с первой секунды. При этом стоимость местных вызовов в рамках этого тарифа составляет 1 рубль за минуту вне зависимости от направления вызова в «домашнем» регионе.
Интересно, что не все игроки сотового рынка закрывают тарифные планы. Так, например, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» также закрывают тарифные планы, переводя при этом абонентов на более новые тарифные планы. Чаще всего это касается абонентов тарифов, которые изначально являются сезонными предложениями, т.е. их условия ограничены какими-либо временными рамками. Традиционно МТС объясняют закрытие тарифных планов появлением новых предложений, которые позволяют абонентам более рационально расходовать средства. При этом абонентам также сначала предлагается сделать выбор тарифа самостоятельно, если же абонент не совершает выбора, тариф выбирается оператором на оптимальный для абонента тариф, определенный специалистами, исходя из структуры расходов абонента. Абоненту при этом отправляется SMS-сообщение, где указаны название нового тарифного плана и дата автоматического изменения. Такого же принципа придерживается еще один игрок рынка – Tele2. При этом закрытие также обусловлено стартом новых предложений оператора.
Что касается других игроков рынка, то «Билайн», перед тем как закрыть тариф, производит оповещение абонентов, обычно путем рассылки SMS существующим пользователям, к тому же информацию о предстоящих изменениях можно найти на сайте оператора. Далее абонент либо сам выбирает вариант, либо его переводят по умолчанию на близкий по «структуре» план. «МегаФон Северо-Запад» не закрывает тарифные планы, если на них обслуживаются абоненты, а только перестает подключать к тарифам новых абонентов.