Инициатором открытия коплекса «Интенсивник», который работает с первого июля 2007 года в Нижнем Новгороде, является индивидуальный предприниматель Олег Знаменский. «Интенсивник» предоставляет услуги профессиональной бесконтактной мойки автомобилей, а также химической чистки, полировки, в т.ч. стекол и фар. Помимо автомоечного комплекса на территории предприятия работает кафе.
Параллельно с открытием автомоечного комплекса было принято решение об автоматизации системы учета предприятия. По замыслу руководства, данный проект позволит создать дополнительные конкурентные преимущества новой компании, а также повысит качество обслуживания клиентов и ускорит оперативное принятие управленческих решений.
В качестве внедренца и поставщика решения была выбрана нижегородская компания «1С-Рарус НН», основанная в 1999 году как совместное предприятие столичных фирм «1С» и «Рарус» (напомним, что последняя в свое время была создана в Москве на базе внедренческого центра «1С»). Компания имеет большой опыт автоматизации организаций автомобильной отрасли. В числе последних проектов компании – автоматизация оперативного учета на предприятии «АвтоГрад-Сервис» на базе отраслевой разработки «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+ Автозапчасти 3.0», с помощью аналогичного решения были автоматизированы бизнес-процессы автосалона «АртКар», в июне 2007 года был автоматизирован бухгалтерский учет в автосервисе «Техно-Тюнинг» с применением решения «1С: Бухгалтерия Предприятия 8.0». Напомним, что в прошлом году компания «1С-Рарус НН» также атоматизировала автопредприятие: было внедрено программное решение «Альфа-Авто», созданное на базе «1С:Предприятие 8.0», в нижегородском автосалоне компании «Центр» - официального дилера Mitsubishi Motors (см. новость от 24 июля 2006 г.). В текущем, 2007, году «1С-Рарус НН» выполнила проект автоматизации деятельности Городецкого Пассажирского автотранспортного предприятия с помощью отраслевых решений «Альфа-Авто:Автосервис+Автозапчасти, ред. 3», «1С-Рарус: Автотранспорт 5.0, разработанных на технологической платформе «1С:Предприятие 7.7» (см. новость дайджеста от 31 мая 2007 г.).
В рамках проекта автоматизации бизнес-процессов автомоечного комплекса «Интенсивник» перед специалистами «1С-Рарус НН» была поставлена задача спроектировать и создать информационную систему, которая позволила бы соединить в одно информационное пространство автомоечный комплекс и кафе, расположенное на его территории. Требовалось автоматизировать операцию учета клиентов автомойки (с кратким описанием клиента и характеристиками его автомобиля), операцию учета выполненных заказ-нарядов, а также систематизировать использование скидок при выполнении заказов клиентов. Помимо этого внедряемое решение должно было автоматизировать учет продаж в кафе, а также начисление заработной платы сотрудникам комплекса.
Под требования заказчика специалистами «1С-Рарус НН» была разработана оригинальная конфигурация на базе продукта «1С:Предприятие 8». Проект внедрения, который стартовал в июне 2007 года, длился около 2 месяцев. В августе к работе в новой информационной системе, в которой уже регистрировались заказ-наряды на основании бланков строгой отчетности, приступил сотрудник кафе, занимающийся регистрацией продаж.
В рамках проекта информационная система предприятия «Интенсивник» была разделена на три ключевые подсистемы: «Управление автомойкой», «Управление кафе», «Управление заработной платой». В подсистеме «Управление автомойкой» ведется сбор нормативно-справочной информации, включая информацию о контрагентах, их автомобилях с оригинальной классификацией заказчика, оказываемых услугах и продаваемых товарах, о персонале фирмы, а также об управлении автомойкой. Блок отчетов подсистемы включает документы «Табель», где регистрируются выходы сотрудников на работу; «Заказ-наряд», фиксирующего проведенные автомоечные работы; в документе «Продажи» («Работа мойки»), выводится информация о количестве и стоимости услуг; анализ заказ-нарядов в разрезе заработных плат проводится с помощью документа «Заказы по мастерам»; документ «Загрузка мойки» показывает количество заказ-нарядов автомойки, в разрезе дней и часов. Отчетность в другой подсистеме - «Управление кафе» - строится на основе документов «Поступление товаров», «Реализация товаров», «Списание» и отчет «Продажи».
Отдельно была разработана подсистема «Управление заработной платой». Расчет зарплаты сотрудников осуществляется при проведении документов «Табель» - начисление ежедневного оклада, и «Заказ-наряд» - начисление сдельной заработной платы сотрудникам. Правила расчета частично доступны для редактирования в пользовательском режиме, частично прописаны в коде системы. Был так же разработан отчет «Ведомость по заработной плате», настроенный на вывод информации о видах и периодах начислений для каждого сотрудника. Документы блока «Управление заработной платой» частично взяты из подсистемы «Управление автомойкой».
В результате данного проекта в единое информационное пространство были включены основные бизнес-процессы автомойки и кафе комплекса «Интенсивник». Вся информация о предприятии выводится на рабочее место директора. Специалисты «1С-Рарус НН» провели интеграцию разработанной системы с торговым оборудованием заказчика. В процессе внедрения был подключен фискальный регистратор «Феликс-РК», настроена печать чеков ККМ из документов «Заказ-Наряд» и «Реализация товаров». Как сообщили участники проекта, компании намерены продолжить сотрудничество. В ближайших планах «1С-Рарус НН» - консультационное сопровождение новой информационной системы «Интенсивник».
Комментируя результаты проекта, директор автомоечного комплекса «Интенсивник» Олег Знаменский сообщил: «Сотрудничество с компанией «1С-Рарус НН» в части внедрения информационной системы позволило нам осуществлять обслуживание наших клиентов на высоком уровне. Созданная информационная система позволяет своевременно контролировать все основные бизнес-процессы как на автомойке, так и в кафе. Теперь в любой момент мы можем получить полное представление о работе нашего комплекса».