Марина Серкевич («Рикор»): «Корпоративная культура в ИТ эволюционирует на фоне технологических и рыночных изменений»
Регулирование ПДн на практике в 2025 году: ответы на 10 главных вопросов
Кейс ПЭК и BSS: речевая аналитика помогает улучшить взаимодействие с клиентами
Кейс: как крупный оператор связи импортозаместил систему обнаружения кибервторжений
Искусство бэкапа. Девять важнейших правил резервного копирования
ЦБ
°
суббота, 10 мая 2025

Нижегородский центр обработки вызовов системы «112» получил за 2024 год более 2 тысяч вызовов через систему «ЭРА-ГЛОНАСС»

За 2024 год в центр обработки вызовов системы «112» Нижегородской области поступило 2 080 вызовов через госинформсистему «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом сообщает сайт Министерства цифрового развития и связи Нижегородской области.

Кнопкой экстренного вызова оснащаются современные автомобили — в настоящее время более 12 млн машин в стране подключены к «ЭРА-ГЛОНАСС».

«Система способна за считанные секунды передать спасателям информацию, необходимую для ускорения реагирования. При этом она помогает не только в случае, когда пострадал сам автовладелец или пассажиры, но и в ситуации, когда вы стали очевидцами происшествий в пути. Человек может сообщить о любом происшествии: ДТП, преступлении, пожаре и других», — сообщил министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов.

В случае вызова по кнопке «SOS» в автомобиле экстренные службы в цифровом виде получают координаты, информацию о цвете, марке и номере машины. Данные позволяют быстрее находить пострадавших, не терять время для спасения людей.

«Синергия „ЭРА-ГЛОНАСС“ и системы „112“ в регионах России помогает спасать тысячи жизней водителей и пассажиров при ДТП каждый год. За все время работы системы в целом по стране было передано спасателям свыше 450 тысяч вызовов от автомобилистов. Основной инструмент системы „ЭРА-ГЛОНАСС“ — автоматическое срабатывание кнопки SOS в автомобиле при серьезном ДТП — позволяет автовладельцам быть уверенными, что в критической ситуации, когда они не могут самостоятельно сообщить о происшествии, экстренные службы получат точные координаты и смогут быстрее прибыть для спасения водителя и пассажиров. Это позволяет государственной информационной системе эффективно обеспечивать соблюдение принципа „золотого часа“ в медицине катастроф: помощь, оказанная в течение первого часа после аварии, значительно увеличивает шансы на спасение жизней пострадавших и минимизирует риск развития опасных осложнений при травмах», – рассказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.

«При поступлении сигнала от „ЭРА-ГЛОНАСС“ оператор системы „112“ принимает решение, какие экстренные службы необходимы, и направляет им информацию. Поэтому важно отвечать на поступающие заявителю вопросы. Но бывают случаи, когда человек не может ответить, тогда информация передается сразу в три экстренные службы — пожарной охране, полиции и скорой медицинской помощи», — пояснил начальник отдела центра обработки вызовов системы «112» Сергей Бучацкий.

«ЭРА-ГЛОНАСС» может помочь экстренно передать информацию и о нетипичных дорожных ситуациях, например, лесных пожарах, завалах на дороге и т. п.

Свежее по теме