Как сообщает Коммерсантъ, исследование проводилось по таким критериям как качество сервисов, степень их интеграции друг в друга, вовлеченность клиентов и удержание пользователей. Еще в рейтинге присутствуют приложения Т-Банка, Яндекса и VK.
J’son & Partners Consulting провели исследование и выяснили, что экосистемы в России всё больше фокусируются на ключевых сервисах. МТС, например, делает ставку на интеграцию различных экосистемных подписок через возможность траты кешбека. В частности, компания продвигает среди пользователей свои развлекательные сервисы. Например, предлагает обменять кешбэк на приобретение книг в сервисе «Строки», на поездки на самокатах Юрент, покупку билетов на МТС Live и другие сервисы. Кроме того, в сервисе присутствует прозрачный контроль баллов кешбэка — правила начисления и использования, детализация по списаниям и начислениям, фильтр истории, уточняется в исследовании. В то же время «Сбер» сосредоточился на финансовых услугах. «Яндекс» же делает акцент на своих финтех-решениях.
В целом, число пользователей экосистем продолжает расти. По прогнозам J'son & Partners Consulting, к 2028 году их количество может достичь 96 миллионов человек. В будущем успех экосистем будет зависеть от интеграции собственных нейросетевых моделей.