Sanofi x ICL Services: многолетнее сотрудничество и успешные ИТ-проекты
Как коммуникации в Telegram повысили лояльность клиентов на 60 %: кейс «Телфин» и платформы «Антитренинги»
Каким был рынок труда в 2024 году и ждут ли нас кардинальные изменения
Марина Серкевич («Рикор»): «Корпоративная культура в ИТ эволюционирует на фоне технологических и рыночных изменений»
Регулирование ПДн на практике в 2025 году: ответы на 10 главных вопросов
ЦБ
°
четверг, 3 июля 2025

Эксперты выяснили главные причины любви нижегородцев к фастфуду

Изображение: Freepik AI
Аналитики МТС AdTech выяснили, что рестораны быстрого питания — самый популярный общепит в Нижегородской области, а фастфуд употребляет 85% опрошенных респондентов. Гастрономическое удовольствие выступает ключевым мотивом при выборе быстрого питания — 38% жителей Нижнего Новгорода выбирают фастфуд, когда хотят побаловать себя вкусной едой.

Исследование МТС AdTech показало, какие причины чаще всего побуждают жителей Нижнего Новгорода обращаться к фастфуду. Главным мотивом стало желание насладиться вкусной едой и получить удовольствие от любимых блюд —  так ответили 38% нижегородцев. На втором месте — нежелание тратить время и силы на самостоятельное приготовление пищи (26%). Среди менее распространённых причин: желание составить друзьям компанию, в этом признались 13% респондентов. Ещё 5% используют фастфуд как часть празднования различных событий. Лишь 1% опрошенных прибегает к фастфуду как способу справиться со стрессом, а включение быстрого питания в ежедневный рацион характерно только для 2% жителей Нижнего Новгорода. Примечательно, что 15% опрошенных вообще не употребляют фастфуд.

По данным МТС Банка, фастфуд в России гораздо популярнее других мест общественного питания, например, в мае 2025 года в заведениях фастфуда было совершено транзакций в 5,8 раза больше, чем в ресторанах. Средний чек в заведениях фастфуда по России составил 450 рублей и не изменился по сравнению с маем прошлого года. Для сравнения, в ресторанах средний чек в 3,3 раза выше, а рост составил 11%.

Лишь 14% опрошенных сообщили, что в этом году стали чаще употреблять фастфуд по сравнению с прошлым. 49% респондентов указали, что их потребление осталось на прежнем уровне, а 37% россиян стали есть фастфуд реже за последний год. Среди тех, кто уменьшил посещение ресторанов быстрого питания, 48% отметили, что начали обращать внимание на качество питания, а 22% указали на отсутствие близлежащих точек.

«Рынок ресторанов быстрого питания, особенно в крупных городах, близок к насыщению. И рестораторы ищут разные способы привлечь аудиторию. Один из них – открытие точек в жилых комплексах, таким образом охватывается в том числе и та аудитория, которая по разным причинам больше времени проводит в локациях у дома. Из той части респондентов, которая отметила, что стала чаще потреблять фастфуд, 28% сообщили, что точка быстрого питания открылась возле дома, у 26% опрошенных причиной стало отсутствие времени на приготовление еды», – говорит коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинговые исследования, МТС

Свежее по теме