Анна Арутюнова, «Группа Астра»: «Российские ПАК на равных конкурируют с зарубежными решениями»
«Цифровая система управления» для национального железнодорожного перевозчика
Импортозамещение системного программного обеспечения в органах государственной власти Удмуртской Республики
Корпоративная информационная система на базе CompanyMedia для ПАО «Банк Уралсиб»
DCAP как необходимый компонент комплексной защиты: как бизнесу сохранить данные и не повестись на маркетинговые уловки
ЦБ
°
четверг, 14 августа 2025

За первое полугодие МТС избавила нижегородцев от 14,9 миллионов спам-звонков

Фото freepik.com
Цифровая экосистема МТС проанализировала звонки с признаками спама и несанкционированной рекламы жителям Нижнего Новгорода и Нижегородской области в первом полугодии 2025 года. С помощью сервиса «Защитник» было заблокировано 14,9 млн нежелательных вызовов.

Общее количество заблокированных спам-звонков в Нижегородской области достигло впечатляющих 3,7 млн минут, что соответствует семи годам несостоявшихся разговоров. Максимальную активность мошенники проявляли в январе и марте — месяцах, насыщенных традиционными праздниками вроде длинных новогодних каникул, Рождества, Старого Нового года, Международного женского дня и Масленицы. Именно в такие дни спамеры и мошенники используют доверие граждан, часто маскируя свои звонки под официальные уведомления о выигрышах, скидках или акциях. Наиболее масштабная атака была зафиксирована в отношении одного из жителей региона: сервис защитил его от 12,7 тысячи спам-звонков только за первые шесть месяцев 2025 года.

В целом, чаще всего нижегородцы сталкивались с назойливой рекламой, предложениями от кредитных учреждений, финансовых организаций, социологическими опросами и потенциальными звонками мошенников. Гораздо реже звонили абонентам представители служб доставки, агентств недвижимости и таксопарки.

Антиспам-сервисы обеспечивают существенную пользу: они освобождают абонентов от лишней траты времени, самостоятельно отвечая на входящие звонки и своевременно оповещая о возможных попытках мошенничества. Однако ключевое преимущество состоит в защите от серьезных рисков, включая потерю денежных средств, несанкционированное использование персональных данных и психологическое давление со стороны телефонных преступников.

«Нижегородцы все чаще обращаются к сервису, который помогает распознать мошеннические звонки прямо во время разговора. Специальная программа с искусственным интеллектом предупреждает, если замечает признаки мошенничества. Когда система находит что-то подозрительное, она сразу же сообщает об этом пользователю. Далее человек сам решает, продолжать ли разговор. За полгода эта система «Безопасный звонок», успела предостеречь людей более 1700 раз. Такие технологии очень важны для защиты людей от киберпреступников. Они помогают снизить риск стать жертвой телефонных мошенников и сохранить свои деньги», —  прокомментировал директор МТС в Нижегородской области Андрей Белов.

Свежее по теме