Проблема оптимального размера складских остатков беспокоит службу логистики, финансового директора любого предприятия (управление ремонтами и техническим обслуживанием исключением не является), в том числе и ООО «Упакс-Юнити». Избыток запасов — это отвлеченные из оборота средства и расходы на содержание больших складских площадей, а их недостаток — риск выхода из строя оборудования и снижения выручки. От эффективного управления поставками и запасами во многом зависит финансовое благополучие компании. Именно поэтому расчет рекомендуемого остатка номенклатуры на складе представляет высокую ценность для каждого предприятия.
ООО «Упакс-Юнити» является одним из ведущих предприятий России по выпуску одноразовой жесткой пищевой упаковки — пластиковых контейнеров и стаканов для продуктов питания, упаковки для молочной и масложировой продукции из полипропилена (ПП) и полиэтилентерефталата (ПЭТ). Еще до внедрения 1С:ТОИР КОРП на предприятии потребление номенклатуры на складе и в цехах велось в Excel, что занимало немало времени, учитывая количество используемых ТМЦ. В 2017 году процесс оцифровали: специалисты ООО «Упакс-Юнити» внедрили решение 1С:ТОИР и начали использовать типовой функционал системы.
1С:ТОИР, или «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» — это специализированное решение класса EAM (Enterprise Asset Management), разработанное на платформе «1С:Предприятие 8.3», что означает наличие у него гибких настроек, функций конфигурирования и масштабирования. Решение оцифровывает процессы технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) оборудования и других материальных активов. Разработчиком и ведущим интегратором 1С:ТОИР КОРП в России и странах СНГ является компания «Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления активами.
Являясь разработчиком 1С:ТОИР КОРП, «Деснол Софт» регулярно выпускает обновления решения, опираясь на обратную связь от пользователей.
— Мы развиваем наше решение на основе пользовательского опыта, — комментирует директор департамента развития цифровых решений «Деснол Софт» Андрей Сериков, — за плечами компании более 300 проектов автоматизации ТОиР на предприятиях разных отраслей и различного масштаба. И от каждого из наших клиентов мы стремимся получить (и в большинстве случаев получаем) обратную связь. Для этого у нас есть служба качества, над этим также работают наши специалисты поддержки решения 1С:ТОИР КОРП. Изучая опыт использования системы, мы узнаем о потребностях в ее улучшении, о самых востребованных функциях и развиваем их.
Так, в январе 2023 года в очередном релизе 1С:ТОИР КОРП появился отчет «Статистика потребления номенклатуры». С его выходом у ООО «Упакс-Юнити» (так же, как и у тысяч других пользователей системы на других предприятиях) появилась возможность рассчитывать минимальный остаток номенклатуры не вручную, а автоматически по статистике потребления. Новый отчет дает картину ежедневного потребления номенклатуры на фоне месячного (или годового) ее расхода. В нем представлена информация о складах, номенклатуре, артикулах, характеристиках и сериях, а также статистиках потребления материалов и запчастей с детализацией по месяцам и годам.
Комментирует заместитель главного инженера по оборудованию ООО «Упакс-Юнити» Андрей Лихотников:
— Мы довольны новой аналитикой по статистике потребления номенклатуры (с момента появления отчета у нас заметно сократилось время принятия управленческих решений), а также работой системы 1С:ТОИР КОРП в целом. Когда-то мы начинали с бумажных отчетов и журналов, а сейчас у нас автоматизирован блок управления МТО, где ведется складской учет, формируется минимальный остаток ТМЦ, периодически проходит инвентаризация товаров. Наши электронные журналы объектов ремонта наполнены актуальной нормативно-справочной информацией, мы учитываем показатели эксплуатации, установлены сроки, требуемые ресурсы и сформированы графики планово-предупредительных ремонтов. Всё это позволяет управлять активами предприятия более эффективно.
На производстве «Упакс-Юнити» используются различные виды оборудования, включая экструзионные линии, формовочные, упаковочные и покрасочные машины, комплекс по подготовке сырья и многое другое. Каждый тип техники требует индивидуального подхода в обслуживании и ремонте, при этом особое внимание уделяется компрессорам — их на предприятии используется сразу восемь. Сегодня 1С:ТОИР КОРП облегчает задачу обслуживания всего многообразия техники предприятия. Например, четкие и понятные заказы на ТМЦ для обслуживания всех восьми компрессоров составлены и распределены по поставщикам на год вперед.
Андрей Лихотников рассказывает, что с мая 2022 года предприятие перешло на консультационную поддержку экспертов «Деснол Софт»: ООО «Упакс-Юнити» планирует добиться еще больше эффективности в ТОиР и хочет использовать для этого все возможности системы. А кто как не разработчик лучше всех знает настройки и потенциал программы?
В настоящее время совместная работа специалистов направлена на повышение удобства использования 1С:ТОИР КОРП инженерно-технической службой: сотрудники получат постоянный доступ к актуальной информации по запасным частям и технологическим картам, которые содержат список операций с прикрепленными ТМЦ, смогут проводить оперативный анализ состояния оборудования и планировать затраты в соответствии с ППР. Эксперты «Деснол Софт» помогают ООО «Упакс-Юнити» работать в 1С:ТОИР КОРП, используя возможности системы по максимуму, предотвращая ошибки и помогая в настройке формирования отчетов.