Кейс: как ICL Services заменила Microsoft SCCM на систему Колибри-АРМ для мировой фармкомпании
Валерия Демарёва (ННГУ им. Н.И. Лобачевского): «Киберпсихолог исследует процесс взаимодействия человека и виртуальных сред, и это очень актуальное направление работы»
Наталья Касперская, InfoWatch: «На зрелом ИБ-рынке каждый разработчик может найти свою нишу»
Коммерческий директор «Рикор» Максим Остроумов: «Роботизация производства помогает нам добиться максимального качества серверов и ноутбуков»
Владимир Михеев (ICL Services): «Локализация бизнеса после ухода материнских компаний в России продолжается, и 90% переходят на Linux»
ЦБ
°
суббота, 1 ноября 2025

Директор продукта «Омниканальные коммуникации» в МТС Exolve Леонид Тараскин об асинхронных текстовых сообщениях

Российский рынок текстовых коммуникаций идет в ногу с мировыми тенденциями. Самый высокий рост - в сегментах мессенджеров и чат-ботов. Клиентский сервис сместился в сторону асинхронных сообщений: все чаще бизнес ведет диалог с клиентов в удобное для клиента время, а не в режиме реального времени. Письменное общение дает клиенту ощущение контроля над временем, оно бесшумно, к тому же можно спокойно сформулировать мысль, и это снижает стресс. А с появлением эмодзи сложностей для выражения эмоций при письме больше нет.

Для важных и срочных сообщений, где важны каждая секунда и гарантия доставки, остаются незаменимыми SMS. Бизнес обычно пользуется классическими SMS в двух основных случаях: когда нужен быстрый способ информирования с высоким процентом доставляемости; для обеспечения безопасности, например, для двухфакторной авторизации, приема кодов подтверждения операций.

Перспективы RCS и других подобных решений напрямую связаны с развитием расширенных бизнес-коммуникаций. Важно учитывать, что пока эти технологии сталкиваются с рядом технических ограничений, что затрудняет их масштабное распространение. Звонки останутся для экстренных и эмоционально сложных кейсов, станут премиальным сервисом. Обратная сторона этого процесса - риск обезличивания общения и потеря тонких эмоциональных нюансов, которые передает голос.

Говоря о новых практиках в работе российских компаний с текстовыми коммуникациями, отмечу нашу одноименную платформу коммуникационных сервисов МТС Exolve. Она помогает бизнесу настраивать в едином интерфейсе общение с клиентами в тех каналах, которые ему удобны. МТС Exolve активно развивает свой флагманский продукт CPaaS (Коммуникационная платформа как услуга) — платформу, объединяющую SMS, мессенджеры и голос в едином окне для бизнеса. Мы делаем ставку на интеллектуальную маршрутизацию сообщений и AI-агента, и роботы уже могут письменно поддерживать адекватный диалог.

 

Директор продукта «Омниканальные коммуникации» в МТС Exolve Леонид Тараскин

Директор продукта «Омниканальные коммуникации» в МТС Exolve Леонид Тараскин
Фото: МТС Exolve

Тематики:

Ключевые слова: МТС, МТС Exolve

Свежее по теме