О заказчике
Группа компаний «Новый Город» – девелоперская компания полного цикла, реализующая проекты жилой и коммерческой недвижимости в Калужской области. Основная специализация – строительство жилья комфорт-класса, проектирование, архитектура, развитие городских территорий.
Об исполнителе
Компания «Актив» – крупнейший российский производитель и разработчик программно-аппаратных средств защиты информации. В частности, компания предлагает продукты и решения под брендом Рутокен для аутентификации, электронной подписи и обеспечения безопасности киберфизических систем.
Предпосылки проекта
В 2022 году ГК «Новый город» приступила к проекту по созданию безопасного и удобного сервиса аутентификации для доступа к корпоративной среде. Необходимость использования многофакторной аутентификации появилась в связи участившимися случаями утечки в российских компаниях и стремлением менеджмента ГК «Новый город» сохранить конфиденциальность важной информации.
Задачи проекта:
- аутентификация сотрудников в корпоративных информационных системах;
- идентификация сотрудников с помощью электронной визитки;
- пропуск сотрудников в офис и служебные помещения;
- контроль работы ответственных лиц и повышение производительности сотрудников;
- сокращение репутационных и финансовых рисков.
О решении
Для выполнения поставленных задач было решено использовать смарт-карты Рутокен. Они предназначены для безопасной строгой двухфакторной аутентификации пользователей, генерации ключей электронной подписи, формирования и проверки электронной подписи «на борту» устройства, а также хранения цифровых сертификатов и иных данных.
Решение было выбрано по следующим причинам:
- поддержка российских и международных криптографических алгоритмов, необходимых для обеспечения безопасности в государственных организациях и коммерческих организациях;
- интеграция смарт-карт в информационные системы строительных компаний;
- поддержка отечественных ОС и мобильных приложений;
- собственное производство смарт-карт полного цикла в Москве;
- собственная смарт-карточная операционная система.
Ход проекта
Смарт-карты Рутокен учитывают сразу два важных фактора: высокий уровень безопасности и удобство использования. Чтобы обеспечить безопасный доступ к данным, потеря которых может привести к потенциальному ущербу для компании, был организован контроль права доступа пользователей.
Сотрудники ГК «Новый город» получили индивидуальные смарт-карты, которые используют для авторизации на своих рабочих компьютерах. Сначала пользователь вставляет смарт-карту в считыватель, система определяет наличие сертификата и его валидность, далее пользователь вводит пин-код и попадает в систему.
Итоги проекта
- 5 месяцев понадобилось, чтобы внедрить смарт-карты;
- на 15% сократилось количество ошибок при внесении личных данных сотрудников;
- более 150 смарт-карт используют сотрудники компании в 2024 году.
Смарт-карта дополнительно служит электронной визитной карточкой. На каждой карте напечатаны ФИО сотрудника с должностью и QR-кодом, при сканировании которого контакт автоматически формируется в телефонной книге смартфона.
Еще одна функция смарт-карт – использование ее в качестве пропуска для входа на территорию организации и доступу к определенным помещениям, в том числе на строительную площадку. Смарт-карта каждого сотрудника распознается при однократном касании и моментально фиксируется в системе безопасности. Внедренные устройства позволяют в режиме реального времени определять местонахождение сотрудника.
Перспективы проекта
В перспективе для устранения нарушений и потенциально опасных ситуаций застройщик «Новый Город» планирует внедрить смарт-карту Рутокен в охранную сигнализацию офисных помещений. Ответственные сотрудники с их помощью смогут ставить и снимать сигнализацию при необходимости.