ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Импортозамещение роботов для Банка Казани

Для корректного функционирования внутренних систем банкам требуется поддерживать высокий уровень обеспечения ИТ. К примеру, один из старейших банков Республики Татарстан, Банк Казани, для сверки данных в рамках документооборота использовал автоматизацию на базе RPA-платформы UIPath. И когда вендор принял решение покинуть российский рынок, Банк Казани столкнулся с необходимостью найти ему достойную замену. Выход из ситуации предложил российский системный интегратор ICL Services, имеющий большой опыт в миграции систем роботизации.

О заказчике

Заказчик проекта - один из старейших банков Татарстана, оказывающий финансовые и кредитные услуги своим клиентам уже более 30 лет. Отделения банка располагаются в шести городах России, включая Москву, Санкт-Петербург и Казань.

Об исполнителе

ICL Services – российский системный интегратор с продуктово-сервисным портфелем, работающий на российском и международном рынках с 2006 года. Компания состоит в реестре аккредитованных ИТ-компаний Минцифры России. Компания предлагает широкий спектр продуктов и услуг: от аудита, бизнес-консалтинга и проектирования до полной интеграции с информационными системами заказчиков, поставки оборудования, выполнения проектов внедрения и дальнейшего сопровождения в режиме 24/7.

Предпосылки проекта

В отделении банка, работавшем с юридическими лицами, использовалась автоматизация на базе RPA-платформы UIPath для сверки данных. Информация по юридическим лицам в базах данных систем электронного документооборота постоянно обновляется, и есть необходимость поддерживать их актуальность в автоматизированной банковской системе заказчика.

Робот занимался тем, что сличал данные о юридических лицах с данными в АБС Банка, актуализировал последние и отчитывался об этом сотрудникам банковского обслуживания. В месяц подобным образом автоматически обрабатывалось сотни анкет.

Предыдущий робот функционировал на базе платформы UIPath, продлить лицензию на которую не было возможности из-за ухода вендора из РФ. Потому специалистам ICL Services предстояло подобрать отечественный аналог, продиагностировать совместимость нового решения с автоматизируемыми процессами и обеспечить бесшовную миграцию без простоев и сбоев в работе банковских сервисов.

Ход проекта

Обследовав инфраструктуру заказчика, ICL Services приступила к анализу RPA-решений на отечественном рынке и, после согласования подобранного решения, к реализации плана миграции. Также была проведена сессия для оценки потенциальных рисков, с которыми могли встретиться специалисты в процессе миграции. Специалисты остановили выбор на российском решении Primo RPA ввиду его экономичности и функционала.

Командой была проанализирована совместимость сред, потенциальный объем переносимых данных, проведен апгрейд тестовой среды и нагрузочные тесты.

После завершения основных работ миграции специалисты ICL Services провели приемочные испытания робота, чтобы протестировать поведение робота в симуляции работы с реальной нагрузкой.

Миграция стандартных модулей RPA была проведена автоматически, а специальных - вручную; параллельно с этим фиксировались потенциальные зоны развития и мониторились показатели работы RPA-платформы.

В процессе миграции поддерживалась плотная коммуникация с вендором ПО, по итогам которой решение Primo RPA было доработано в области оркестратора – централизованной консоли управления роботом. При этом после завершения миграции команда ICL Services продолжает предоставлять заказчику техническую поддержку RPA-автоматизаций.

Технологии проекта

В рамках проекта команда использовала преимущественно UI Path и RPA-платформу российского вендора, одного из лидеров рынка Primo RPA.

Результаты проекта

В результате кропотливых шестимесячных работ команде удалось подобрать и внедрить российский аналог автоматизации без рисков и снижения качества бизнес-процессов банка.

Также в рамках проекта специалисты ICL Services предложили свежие идеи по совершенствованию существующих автоматизаций – а настроенная техподдержка для обслуживания автоматизаций и обновления RPA-платформы позволит всегда «держать руку на пульсе».

 

Изображение к лиду - freepik.com

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация банков, Импорто­замещение, ICL Services , RPA

Свежее по теме