«Зебра Телеком» основана в 2001 году в Москве. Сегодня это один из ведущих российских операторов связи на рынке предоставления услуг IP-телефонии и доступа в Интернет по предоплаченным картам. Дилерская сеть компании насчитывает более 10 тыс. точек продаж в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани. В города ПФО «Зебра Телеком» пришла в январе 2006 года и, по словам представителей компании, к настоящему времени занимает одну из лидирующих позиций в двух указанных городах. Сейчас у оператора более 60 торговых точек в Нижнем Новгороде и порядка 120 – в Казани. Оптовыми поставками карт «Зебра Телеком» в Нижнем Новогроде занимаются компании ООО «ВИП Системз» и ООО «Радуга-Поиск», в Казани это ООО «ВолгаСвязьИнформ» и «Айнет». Принцип распространения карт оператора таков: карта «Зебра Телеком» должна быть доступна 24 часа в сутки в различных точках продаж, от салонов мобильной связи и киосков «Союзпечати» до табачных киосков. У компании есть планы расширения присутствия в ПФО, но они пока не раскрываются.
Напомним, что линейка безлимитных тарифных планов «Забей на время!» была введена в Приволжье в начале лета 2006 года (см. выпуск новостей от 10 июля 2006 г.). По оценкам представителей компании, это одно из самых успешных предложений на местном рынке коммутируемого доступа в Интернет. Тарифные планы «Вечерний» (с 20.00 до 09.00), «Ночной» (с 01.00 до 9.00) и «Полный» (круглосуточный) с индексом 7 (на семь дней) предоставляли безлимитный коммутируемый доступ к сети за 88, 49 и 148 рублей соответственно. Их аналоги длительностью 30 дней - за 298, 148 и 597 рублей соответственно. «Однако, за первые месяцы действия акции «Забей на время!» мы пришли к выводу, что структура потребления трафика в Нижнем Новгороде и Казани отличается от той, что мы наблюдаем в Москве или Петербурге. Как показала практика, жители городов Приволжья пользуются доступом в Интернет в те или иные привычные для них часы и, таким образом, переплачивают, если покупают безлимитку, например, на целые сутки. Также не востребованы оказались безлимитки на 30 дней. Учитывая это, мы откорректировали наши предложения для абонентов Приволжья», - рассказал директор по маркетингу компании «Зебра Телеком» Константин Кутенков.
С недавнего времени «безлимитки» от «Зебры Телеком» выглядят следующим образом. Тариф «Вечерний безлимитный 7» обеспечивает безлимитное подключение на 7 дней в период времени суток с 20.00 до 01.00 за 103 рубля, «Ночной безлимитный 7» - в период с 01.00 до 09.00 за 103 рубля и «Дневной безлимитный 7» - в период с 09.00 до 20.00 за 198 рублей. Доступ в указанное в тарифном плане время не ограничен. Возможно одновременное подключение двух и более различных безлимитных тарифов. Доступ в отличное от указанного в приобретенном тарифном плане время тарифицируется в соответствии с тарифным планом «Базовый» с поминутной оплатой подключения. Напомним, что на тарифе «Базовый» в будние дни стоимость часа работы в Интернете с 09.00 до 20.00 стоит 13,54 рубля, с 20.00 до 01.00 – 16,25 рубля, с 01.00 до 09.00 – 8,12 рубля. В выходные и праздничные дни с 09.00 до 01.00 стоимость составляет 10,83, а с 01.00 до 09.00 – 8,12 рубля в час.
Как и раньше, для подключения к безлимитному тарифному плану необходимо купить и зарегистрировать новую карту на сайте провайдера в разделе регистрации нового пользователя и, имея необходимый баланс, приобрести интересующий тариф на странице управления счетом. Несмотря на то, что прежние карты уже вышли из продажи, абоненты, приобретшие карты до изменений тарификации, продолжают обслуживаться на прежних условиях. После окончания периода действия приобретенного безлимитного тарифного плана автоматически происходит возврат на тариф «Базовый».
Акция «Забей на время!» - федеральная. В Москве она стартовала в марте 2006 года, в Петербурге – в конце мая 2006 года. Изменений тарифов в рамках акции «Забей на время!», аналогичным тем, чем произошли в городах Приволжья, в столицах не ожидается.
Среди других крупных игроков, работающих в этих городах ПФО в сегменте предоставления услуг по предоплаченным картам – «НижегородСвязьИнформ», «Агентство деловой связи», «Сэнди», «Персональные системы связи», «Нижегородские информационные сети». В течение 2006 года «Зебра Телеком» планирует занять до 20 % рынка доступа в Интернет по картам в приволжских городах присутствия. По предварительным оценкам специалистов компании, этот показатель будет достигнут, поскольку динамика потребления трафика в Казани и Нижнем Новгороде все еще растет.