Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Восьмисотые ушли по пятнашке

Вчера столичный филиал ОАО "Ростелеком" "Междугородный и международный телефон" (ММТ) провел первый аукцион по продаже новой, "золотой серии" телефонных номеров бесплатного вызова 8-800-100. За дюжину проданных лотов компания выручила порядка $100 тыс.

Участками аукциона, по словам устроителя, стали не называемые банки, торговые сети и операторы связи - компании, предоставляющие услуги на массовых всероссийских рынках. Фирмы, кровно заинтересованные в легком и бесплатном доступе клиентов к информации об их товарах и услугах, выложили за красивый номер вроде 8 800 100-00-00 или 8 800 100-8888 от $500 (стартовая цена лота) до $17500. Как было объявлено после проведения торгов, один из участников даже приобрел более двух красивых номеров.

"Ушли" 12 из 18 "золотых" лотов. Остальные, а также номера "серебряной" и "бронзовой" серий планируется продать в ближайшее время. Для этого, возможно, будет организован уже всероссийский аукцион с использованием видеоконференцсвязи - еще одной широкорекламируемой услугой "Ростелекома".

Ранее подобные "конкурсные продажи" в России проводили лишь операторы сотовой связи "МегаФон" и "ВымпелКом", предлагавшие "красивые номера" частным пользователям.

Директор по продажам и обслуживанию ММТ Денис Туса сообщил, что цель акции - привлечение внимания рынка и дополнительных клиентов. Он отметил при этом, что спрос на услугу freephone растет, и примерно соответствует общему росту востребованности услуг интеллектуальной сети связи (ИСС) "Ростелекома" - около 30% в год.

Прогнозы оператора оптимистичны. По словам начальника отдела разработки продуктов и услуг ОАО "Ростелеком" Сергея Доровских,  компания рассчитывает увеличить долю услуг ИСС в общем обороте до 25% в 2010 г. (в 2003 г. доля услуг на базе интеллектуальной платформы составляла всего 1%).

Несмотря на то, что ставки на подобных аукционах по продаже 800-х на Западе доходили до $1 млн, в "Ростелекоме" весьма довольны результатом начинания. Компания рассчитывает не столько на снятие "сливок" с рынка, сколько на развитие массового бизнеса в стране и связанный с ним активный спрос на высокодоходные для оператора 800-е номера. "Ростелеком" уже реализовал их около 1000, но в ближайшие годы думает продать в 10 раз больше.

Досье ComNews

Услуга "Бесплатный вызов" по коду 8-800 включает предоставление интеллектуального номера, что позволяет осуществлять бесплатные местные и междугородные вызовы из 89 регионов РФ и нескольких стран зарубежья на единый телефонный номер компании-заказчика, причем офисы заказчика могут находиться в нескольких регионах. Телефонный трафик оператору связи оплачивает компания-заказчик. Услуга позволяет осуществлять прием вызовов по определенному сценарию переадресации ответа и статистического учета. Компания "Ростелеком" реализует эту услугу на базе Интеллектуальной сети связи (ИСС), не имеющей в России аналогов по географии охвата и техническому обеспечению расширения возможностей платформы.

Тематики:

Ключевые слова: