«Полгода, когда мы взаимно обучали друг друга, истекло, и пришло время инвестировать в продвижение услуг», — заявил вчера директор коммерческого департамента поволжского сотового оператора СМАРТС Игорь Наливайко на конференции Infor-Media MVNO Russia&CIS. В марте на сети СМАРТС начал работать виртуальный оператор мобильной связи (MVNO) «Евросети» — розничная сеть стала продавать собственные тарифы под собственным брендом, а все лицензируемые услуги связи оказывал СМАРТС.
«Проект прошел тестовую эксплуатацию, и сейчас пришло время подводить итоги и решать, как развиваться дальше», — сообщил г-н Наливайко, добавив, что пока результаты сотрудничества ритейлера с оператором нельзя назвать очень успешными. «Выгоды для оператора в таком сотрудничестве пока нет, — признался он. — Но она появится в ближайшем будущем». По словам коммерческого директора СМАРТС, за полгода компании осознали, что в некоторых регионах промахнулись с тарифами и в скором времени тарифные предложения «Евросети» будут корректироваться в сторону уменьшения во всех регионах, кроме Самарской области.
В «Евросети» также не скрывают, что проект MVNO не соответствует ожиданиям. Как говорил раньше президент «Евросети» Алексей Чуйкин, виртуальный бизнес хоть и не убыточен, но не приносит весомой прибыли. Сейчас, по словам Веры Шабалиной, возглавляющей MVNO «Евросети», у компании около 6200 абонентов, каждый из которых тратит приблизительно 9 долл. в месяц и говорит около 200 мин. Затраты на привлечение абонентов окупаются за два с половиной месяца, а отток составляет примерно 35% абонентов в годовом исчислении.
Условия, на которых СМАРТС отдает ритейлеру трафик, не позволяют снижать цены. «Евросеть» получает от оператора минуты и мегабайты, в цене которых не учитываются расходы на привлечение абонентов, рекламу, маркетинг, обслуживание call-центра, дилерскую комиссию и некоторые другие статьи расходов, которые теперь «Евросеть» берет на себя. По оценкам Игоря Наливайко, дисконт для партнера может колебаться в пределах 25%. «Евросеть» едва не отказалась от продолжения проекта MVNO, проанализировав результаты работы за полгода», — рассказали РБК daily в компании. Однако в итоге проект решили развивать и вкладывать в него деньги.
«Пока наши затраты были незначительными: мы не давали рекламу, не инвестировали в продвижение, использовали ресурсы своего колл-центра», — рассказала г-жа Шабалина. В итоге, по ее словам, на продажи собственных контрактов пришлось лишь 4% от общего объема подключений к сотовым сетям в салонах «Евросети» в Поволжье. «Эта цифра демонстрирует то, что «Евросеть» в роли виртуального оператора не вступает в конфликт с интересами других операторов. Их контракты остаются для нас по-прежнему одним из важных источников дохода, и до тех пор, пока виртуальный бизнес не станет приносить сопоставимую выручку, мы не намерены отказываться от продажи чужих SIM-карт», — пояснила она.
«Такой момент наступит нескоро», — уверены все участники рынка. По словам директора компании «Народный мобильный телефон» Владимира Шульги, эффективной может быть только такая модель работы виртуального оператора, когда он не является агентом по продаже услуг сотовой компании, как в случае с «Евросетью», а владеет собственной инфраструктурой, кроме ресурсов транспортной сети. Пока такая модель не прописана в правовой базе; и, как уверяет председатель совета директоров ИК «Некстер» Антон Богатов, прописать ее будет непросто — запутанное законодательство в области связи требует радикального пересмотра понятий лицензирования услуг. Мининформсвязи, планировавшее подготовить поправки к правовым актам к началу сентября, до сих пор ведет работу над документами.
Александра Крекнина
Виртуальная прибыль MVNO/«Евросеть» начнет инвестировать в сотовый бизнес
Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Финансы
Ключевые слова: Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, сеть салонов мобильной связи, центры мобильной связи, магазины Евросеть, сеть магазинов, розница, розничная торговля
Интересные ссылки
- От геоаналитики до кибербезопасности: в Нижегородской области пройдут бесплатные вебинары для бизнеса
- Телефонные мошенники 115 тысяч раз пытались обмануть пожилых жителей Мордовии
- В Марий Эл самый настойчивый мошенник позвонил 161 раз за 5 минут
- В Нижнем Новгороде названы самые популярные платформы для фриланса
- Год с открытия М-12: куда чаще ездят жители Чувашии