Группа компаний «Белый Парус» работает на российском рынке хозтоваров с 1996 года в области крупно-оптовых продаж и прямой дистрибьюции товаров для дома. Компания имеет несколько собственных филиалов в крупных городах-миллионниках и дилерскую сбытовую сеть в 7 регионах России. На сегодняшний день компания «Белый Парус» является официальным национальным дистрибьютором таких крупных транснациональных брэндов, как «York», «Plafor», «Curver», «Pasabahce», региональным дилером известных отечественных заводов-производителей изделий из металла: Северсталь - Эмаль (г. Череповец), Ашинский металлургический завод, Лысьвенский металлургический комбинат (АК ЛМЗ) и производителей пластмассовых изделий: Полимербыт, Конвент, Пластик-Центр.
Ранее компании сотрудничала в рамках проектов «Организационное проектирование системы управления» и «Кадровое проектирование». До начала проекта по организационному проектированию в компании «Белый Парус» был закончен проект по постановке системы сбалансированных показателей (ССП). Именно выполнение работ по проекту ССП вызвало осознание необходимости реорганизации существующей организационной структуры и проектирования под стратегические цели компании. Во время проведения проекта по ССП в компании «Белый парус» также был проведен проект «Кадровое проектирование».
По словам генерального директора компании «Белый Парсу» Алексея Власкина основными критериями по которым выбор подрядчика пал на приволжский офис ГК «Инталев» явилось наличие у интегратора опыта организационного проектирования, опыта разработки карт ССП и стратегического планирования, наличие непротиворечивой и последовательной методологии как организационного проектирования, так и методологии разработки стратегии, наличие системы создания центра компетенции в компании-заказчике. Основные требования, которые выдвигал заказчик было наличие опыта у компании, собственной методологии и системы создания центра компетенции в компании-заказчике.
Отметим, что до сотрудничества с приволжским офисом ГК «Инталев» компания «Белый Парус» работала с другими консультантами ПФО. После сбора информации о консалтинговых компаниях ПФО, было принято решение обратиться в приволжский офис ГК «Инталев».
Как отметили сами сотрудники «Белого Паруса», до начала проекта по разработке стратегии и стратегических показателей в компании существовали проблемы, которые необходимо было решать. Существующая на момент проведения проекта система управления не обеспечивала необходимую прозрачность бизнеса для принятия управленческих решений, показатели разрозненные, собирались не системно, что не позволяло оценить эффективность работы подразделений, также отсутствовала четкая вертикаль власти. Относительно системы управленческого учета, то она была автоматизирована частично, большая часть отчетов формировалась путем объединения информации, полученной из разных баз данных.
Вследствие чего возникали случаи потери данных, ошибки, информация предоставлялась руководству с большой задержкой во времени и поэтому не позволяла в оперативном режиме управлять деятельностью компании. Кроме того, до начала проведения проекта специалисты ГК «Инталев» столкнулись с дополнительными проблемами. На момент проведения проекта отсутствовала маркетинговая служба, аналитическая информация по рынку, клиентам, конкурентам.
Для достижения поставленных целей, консультанты приволжского офиса ГК «Инталев» разработали этапы работ, состоящие из следующих функциональных блоков: обучение команды и подготовка проекта, постановка целей компании и разработка стратегии их достижения, разработка ССП реализации выбранной стратегии, разработка плана внедрения ССП. Всего в проекте было 11 этапов, которые заняли 41 день.
Генеральный директор приволжского офиса ГК «Инталев» так прокомментировал данный проект: «Проведенный SWOT-анализ выявил, что ключевое конкурентное преимущество компании «Белый парус» – это инновационный продукт. В результате специалистами ГК «Инталев» и руководством компании «Белый Парус» было принято совместное решение о разработке трехлетней стратегии, основная цель которой - за три года сформировать стабильный канал сбыта, за счет этого расширить представленность торговых марок».
В настоящее время уже стартовал проект по разработке стратегии компании «Белый Парус» на более длительный временной период – 10-15 лет. Также уже начался проект автоматизации и оптимизации бизнес-процессов компании, в будущем запланировано сотрудничество компаний в рамках проекта «Постановка и автоматизацию системы бюджетного управления» в компании «Белый Парус».
Напомним, что это не единственный проект компании «Инталев» по внедрению системы стратегического управления в дистрибьюторских компаниях. Другие заказчики интегратора - волгоградская «Магнат Трейд Энтерпрайз» (2004 год), московская сеть магазинов «Перекресток» (2006 год), украинская сеть магазинов «Велика Кишеня» (2006 год). В Приволжье «Инталев» сотрудничает с аптечной сетью «Казанские аптеки» (см. новость раздела «Интеграция» от 14 мая 2007 г.).
Подробности
Группа компаний «Инталев» основана в 1996 году и является одним из лидеров российского рынка консалтинга и автоматизации в области стратегического, процессного, финансового управления. Компанией реализовано более 600 проектов по постановке и автоматизации управления в России и странах СНГ, свыше 1000 внедрений управленческого программного обеспечения. Офисы компании расположены во всех Федеральных округах России, на Украине, в Казахстане. В партнерскую сеть входят компании из России, стран СНГ, Азии, Восточной Европы, Южной Африки. Среди ключевых клиентов: ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Ситроникс», торговый дом «Перекресток», ЗАО «Система Галс», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», ОАО АК «Якутскэнерго» и многие другие.