ЗАО «БашСел» работает на телекоммуникационном рынке Республики Башкортостан с 1998 года. Свою деятельность компания начала в сфере сотовой связи стандарта DAMPS (диапазон 800 МГц). На данный момент в сфере интересов «БашСел» также услуги сотовой связи в стандарте GSM – 1800 МГц, местной телефонной связи, IP-телефонии и коммутируемого доступа в Интернет и доступа по выделенной линии, а также через домовую сеть.
Недавно оператор обновил свой сайт bashcell.com. Разработкой представительства занимается студия Bestweb, образованная в 2001 году в Уфе. Профиль компании – производство web- и WAP-сайтов, разработка, создание web-приложений, проведение рекламных компаний для привлечения посетителей на web-сайты, раскрутка, регистрация в поисковых системах, оптимизация сайта, разработка фирменного стиля, создание мультимедиа-презентаций. Среди клиентов студии – Прокуратура Республики Башкортостан, «БашИнвестБанк», радио «Манхэттен», клуб «Правда», сеть супермаркетов «Матрица», генподрядный трест «БНЗС».
Как отмечают наблюдатели, самым ярким отличием нового варианта сайта «БашСелл» от старого является дизайн. Как пояснили представители оператора, «дизайн сайта было решено изменить в связи с обновленной концепцией бренда «БашСелл». Было решено сделать его информативным, ярким, красочным и интересным. Старый сайт не совсем соответствовал новый представлениям о бренде «БашСелл»: внешний вид сайта ориентирован на целевую аудиторию – молодую и активную часть населения республики». В оформление применены flash-технологии, кроме того, создана новая система навигации. На главной странице сайта представлены последние новости, есть прямой переход к различным услугам: Интернет Система Сервиса Абонентов (ИССА), позволяющая с помощью сети Интернет получать доступ к своему лицевому счету, настройка GPRS и MMS, отправка SMS-собщений, активация карты оплаты. Основными разделами сайта, переход к которым размещен также на заглавной странице, являются информация о компании, новости, раздел, посвященный корпоративным клиентам, форум, информация о тарифных планах и контактная информация. Весь сайт разбит на четыре основных части по предоставляемым услугам: сотовая связь GSM 1800, Интернет и IP-телефония, городская телефония, сотовая связь DAMPS. Здесь предоставлена информация о тарифах, услугах, зоне покрытия, пунктах продажи карт, форма заявки на подключение и т. д. Переход к этим рубрикам доступен с любой страницы сайта.
В другом ключе оформлена страница, на которую попадает пользователь при переходе по ссылке «Настроить MMS». Переход осуществляется на небольшой самостоятельный сайт smsline.bashcell.com, посвященный услугам отправки SMS и MMS-сообщений, где абонент «БашСелл» может получить информацию о настройках, просмотреть объявления сервиса SMS-знакомства, закачать картинки в телефон и пр. Однако с данного ресурса пользователь переходит все еще на старый форум «БашСелл».
Были внесены изменения в ИССА. Появилась возможность просмотра сессий входа в ИССА, опция блокировки счета, активация карты оплаты, однако отсутствует быстрая детализация, получить ее можно только по заявке на электронный адрес.
Представленная на данный момент версия сайта является предварительной, проектной, поэтому некоторые разделы еще не заполнены и не все опции работают. Например, пустым остается раздел «Корпоративным клиентам», также, когда подразумевается переход на одну и ту же страницу из разных мест, он не всегда осуществляется корректно. Напомним, что абонентам и активистам форума еще в октябре 2006 года предлагалось принять участие в тестировании нового сайта и нового форума компании «БашСел», рабочая версия которого была расположена по адресу bestweb.bashcell.com. Разработчиками учитывались комментарии, замечания и предложения, оставленные на форуме. По основному адресу bashcell.com сайт стал доступен только в августе текущего года.
Посетители сайта новое яркое оформление относят как к плюсам, так и к минусам дизайна. Также при низком разрешении экрана на сайте приходится пользоваться горизонтальной прокруткой, страница автоматически не адаптируется. Абоненты оставляли на форуме свои замечания об ошибках сайта, таким образом, участники форума также принимали активное участие в тестировании нового сайта, в том числе высылали «смайлики», которые хотели бы видеть на форуме, выдвигали предложения и замечания, которые обещают учесть при окончательной версии.
Технический директор дизайн-студии Mohito.Ru Григорий Земсков так оценил новое представительство оператора: «При проектировании архитектуры подобного сайта необходимо ориентироваться на несколько срезов целевой аудитории, разнотипность публикуемых данных и наиболее часто используемые сервисы (такие как отправка SMS, активация карт и пр.). Соответственно, результатом совместной работы информационного архитектора и дизайнера должен стать дизайн, который будет учитывать указанную специфику, акцентировать внимание посетителя на наиболее важных элементах дизайна и вести посетителя к нужному сервису или информационной странице. На сайте «БашСелл» есть вся необходимая информация, которая должна быть на сайте оператора связи. Единственное, что хотелось бы отметить, это недостаточно хорошую структурированность и подачу. В 1999 году у нижегородской пейджинговой компании «Радуга-Поиск» был похожий сайт. С тех пор прошло 8 лет, а дизайн «БашСелл» выглядит таким же архаичным: мелкий кегель, длинные плохо сверстанные текстовые блоки, мало пространства и непродуманная навигация. Посетитель, особенно неопытный пользователь Интернета, потеряется на данном сайте. Часть разделов имеет отличный от стартовой страницы дизайн, что еще больше запутает посетителя».