На заседании коллегии от имени REDCENTER выступил генеральный директор Смелянский Руслан Леонидович с докладом «Современные методики обучения и аттестации персонала». Как руководителю учебного центра, занимающегося повышением квалификации сотрудников различных отраслей деятельности, ему предстояло осветить актуальные проблемы, связанные с профессиональной подготовкой IT-специалистов.
Р. Л. Смелянский в своем выступлении сообщил о дефиците квалифицированных кадров в сфере информационных технологий, который возникает объективно в силу сложившейся кризисной демографической ситуации в стране и повышения требований со стороны рынка к уровню профессиональных компетенций современного IT-специалиста. Так, он привел статистику, собранную экспертным агентством IDC, согласно которой прогнозируемый в России недостаток квалифицированных кадров в IT-отрасли к 2008 году составит 60 тысяч специалистов.
В докладе Р. Л. Смелянского прозвучали результаты аналитического исследования в области востребованности в обучении по направлению информационных технологий или с использованием информационных технологий среди предприятий и организаций, представляющих разные секторы социально-экономической деятельности Республики Татарстан. Отмечалось, что среди государственных служащих наибольший интерес вызывают курсы, посвященные навыкам работы с компьютерами и в сети Интернет, использованию компьютерных технологий в работе государственных органов. В сфере малого и среднего предпринимательства высока востребованность дистанционной формы обучения (84%), посредством которой сотрудники хотели бы проходить обучение.
Говоря о путях решения проблем подготовки IT-профессионалов, Р. Л. Смелянский рассказал о методиках повышения квалификации, которые накоплены в учебном центре REDCENTER благодаря многолетнему опыту работы в этой сфере. В частности, речь шла об успешной реализации образовательных проектов с использованием дистанционных форм обучения, результатами которых явилось большое количество специалистов, обучившихся в короткий срок и без отрыва от основной деятельности.