Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Triple Play под напряжением

ЗАО "Электро-Ком" (торговая марка "Спарк"), предоставляющее широкополосный доступ в Интернет через электросети, готовится к запуску Triple Play. До конца этого года компания запустит IP-телефонию, а как только абонентская база оператора составит 300 тыс. - услугу IPTV. На сегодняшний день у "Спарка" насчитывается 50 тыс. абонентов, к концу 2008 г. оператор намерен удвоить этот показатель.

"Спарк" работает в Москве, Красногорске, Люберцах, Нижнем Новгороде, Калуге, Ростове-на-Дону, Рязани, предоставляя доступ в Интернет по технологии PLC (Power Line Communication).

По словам заместителя гендиректора "Электро-Кома" Николая Репина, до конца 2008 г. компания начнет предоставлять телефонные номера местной городской сети по технологии Voice over IP (VoIP). "Это вспомогательная услуга, которая будет работать только в корпоративном сегменте, - отмечает Николай Репин. - Запуск технологии в одном областном городе обойдется примерно в $150 тыс.".

В более глобальных планах "Спарка" - запуск услуги IPTV. Как рассказала ComNews руководитель отдела маркетинга компании "Электро-Ком Дон" Инна Каплиева, оборудование для IPTV в филиале "Спарка" в Ростове-на-Дону уже закуплено и протестировано. "У нас насчитывается около 50 тыс. абонентов, - сообщил Николай Репин. - Начинать думать о запуске IPTV надо при абонентской базе не менее 100 тыс., а запускать - при наличии 300 тыс. абонентов". По словам Николая Репина, к концу этого года число абонентов "Спарка" достигнет 100 тыс., увеличившись вдвое. Дальнейшие планы развития в компании пока не разглашают. По данным Николая Репина, проект IPTV может обойтись компании примерно в $3-5 млн из расчета 100-500 тыс. абонентов. Кроме того, закупка контента обойдется в $2-3 млн на один телеканал в год.

Генеральный директор альтернативного оператора "Корбина Телеком" Александр Малис сомневается, что идея "Спарка" может быть воплощена в жизнь. "Вопрос в том, будет ли работать IPTV на сетях компании, - говорит Александр Малис. - Потому что качество самого Интернета по их технологии не идеально".

По мнению старшего консультанта J'son & Partners Григория Бецкова, со стороны "Спарка" это все же вполне своевременный шаг на пути по развитию услуг Triple Play. "Как и в случае с другими провайдерами, данная услуга сможет повысить лояльность текущих абонентов компании, но вряд ли поможет создать значимый переток абонентской базы от других провайдеров", - считает аналитик J&P.

Напомним, что в прошлом году в Москве услугу Triple Play практически одновременно представили телефонный оператор "Центральный телеграф" и провайдер кабельной ТВ-сети "Комкор-ТВ". Вслед за ними о своих амбициях на рынке пакетных сервисов и значительных инвестициях в Triple Play объявили и другие игроки (см. статью в журнале "Стандарт" №101(58) за ноябрь 2007 г.).

  Наталия Веденеева    

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: