Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Технологичный ритейл

На следующей неделе, 19 октября, в Нижнем Новгороде откроется первый в столице Приволжья семейный торговый центр «Мега» и расположенный в нем магазин «Икеа». Вчера, 12 октября, представители ТЦ и «Икеа» встретились с представителями нижегородской прессы и ответили на вопросы, в том числе и касающиеся работы компании с точки зрения ИТ.

«Икеа» (Ikea) - шведская компания, более 60 лет создающая мебель и предметы интерьера собственного дизайна. Сегодня 221 магазин «Икеа» работают в 24 странах мира. На российском рынке «Икеа» представлена с 2000 года. В России работает 6 магазинов «Икеа» - три в Московской области и по одному в Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге. Сеть семейных торговых центров «Мега» является инвестиционным проектом российского отделения компании «Икеа». Сегодня в России работают 4 ТЦ «Мега»: два в Подмосковье и по одному в Казани и Екатеринбурге. «Мега» в Нижнем Новгороде (точнее, в деревне Федяково Кстовского района Нижегородской области) откроется 19 октября 2006 года. В дальнейшем в ПФО «Мега» появится также с Самаре – предположительно, осенью 2007 года, также планируется открытие ТЦ в Уфе, Саратове и Перми.

Площадь ТЦ «Мега» в Федяково составит 130 тыс. кв. м. Общие инвестиции в проект оцениваются в $150 млн. Главными арендаторами «Мега» станут магазин «Икеа», продуктовый гипермаркет «Ашан» и магазин товаров для дома «Сделай сам», также на территории комплекса откроются порядка 150 бутиков и магазинов известных европейских производителей. Для работы в «Икеа» будут набраны 400 сотрудников, а в целом реализация проекта откроет порядка 5 тыс. новых рабочих мест.

Как и любой современный магазин, «Икеа» будет использовать в своей работе ряд высокотехнологичных решений. Как рассказал журналистам директор магазина «Икеа Нижний Новгород» Инге Юлиуссон, большое внимание при оснащении магазина уделено системе безопасности: в магазине установлено несколько десятков домовых датчиков и индикаторов, данные с которых оперативно поступают на компьютеры на пунктах охраны. Руководитель проекта «Икеа Нижний Новгород» Александр Алексеев отметил, что услуги связи для территории «Меги» будут предоставлять одновременно 2-3 оператора. Причем, будет использоваться как оптоволоконный канал, так и радиосвязь. К настоящему времени у магазина около 30 прямых номеров, но это число может измениться. Пока что, до введения проекта в эксплуатацию, имена поставщиков услуг связи не раскрываются. Телефонных аппаратов в магазине более 200 – из них около 150 стационарных телефонов и 50-70 трубок стандарта Dect. Кроме того, сотрудники «Икеи» будут пользоваться мобильной связью: корпоративный договор заключен по всей России с компанией «МТС». Мобильные телефоны, используемые в «Икеа» для корпоративных нужд, – это бюджетные недорогие модели различных производителей.

В магазине установлено 20 кассовых аппаратов Winior Mixdorf, еще 3 находятся в пункте возврата покупок и 11 – в ресторане и бистро. «Икеа» использует 2 кассовые системы: основная из них – Calypso производства Winior Mixdorf, дополнительная – Storepoint израильской фирмы Retalix.

Основная используемая в «Икеа» бизнес-система - HMS. Она является внутренней разработкой ИТ-отдела «Икеа» и корпоративным стандартом компании. ПО HMS отвечает практически за все участки бизнеса, лишь отдельные аспекты покрываются другими системами. Так, для работы с корпоративными клиентами «Икеа» использует Microsoft Navision. Сервер этой программы находится в Москве, в нижегородской «Икеа» Navision будет доступен с 5-10 пользовательских мест. Об этом рассказал корреспонденту nn.ict-online.ru заместитель начальника отдела ИТ-проектов местной «Икеи» Булат Рахимбердиев.

Всего в нижегородской «Икеа» установлено порядка 70 компьютеров производства Dell и около 45 «тонких» клиентов. Они связаны между собой структурированной кабельной сетью, которая организована на базе оборудования Cisco Systems. Серверный парк магазина представлен серверами Dell и НР, вспомогательный сервер IP-телефонии – Nortel Nеtworks Meridian.

В штате Икеа Нижний Новгород» только один ИТ-специалист. Система HelpDesk у российской «Икеа» пока что отсутствует, но ведутся переговоры о ее внедрении.

Нижегородская «Икеа» будет обслуживаться центральным колл-центром компании в России – он на днях запускается в Петербурге. Также информацию о компании можно почерпнуть на общероссийском сайте ikea.ru, большая часть ресурсов которого находится на хостинге в Европе. В частности, на сайте доступна услуга Ikea kitchen planning, воспользовавшись которой посетители сайта могут самостоятельно разработать проект кухонного интерьера для своей квартиры.

На остальной территории ТЦ «Мега» вопросы телефонии, Интернета и компьютерного оборудования будут самостоятельно решать другие арендаторы. Возможно, что в «Меге» будет открыта зона Wi-Fi, но пока что детали этого проекта находятся в проработке.

Опубликовал: Анна Тумакова (info@ict-online.ru)

Тематики:

Ключевые слова: