В Самарской области у абонентов оператора Приволжского федерального округа СМАРТС в конце июля появилась дополнительная возможность оплаты услуг связи: ЗАО «СМАРТС» заключило договор со «Сбербанком России» на прием филиалами банка платежей от физических лиц в пользу оператора. Отметим, что в Самарской области у «Сбербанка РФ» более 200 отделений.
Кроме оплаты через отделения Сбербанка РФ у абонентов СМАРТС в Самарской области есть возможность оплатить услуги оператора с помощью карт экспресс-оплаты номиналом 300, 500 и 1000 рублей, «Универсальных карт оплаты», банковских карт «Сбербанка России», «Внешторгбанка», NCC, а также через платёжные системы Cyberplat, e-port и «Объединенной системы моментальных платежей» (ОСМП). Кроме того оплатить услуги связи оператора СМАРТС можно в абонентских отделах СМАРТС, в дилерских центрах продаж через удаленные кассы и в отделениях почтовой связи, подключенных к Единой Системе Почтовых Переводов. Также этого можно использовать специальные сервисы: SMS-сервис и WAP-сервис, доступные для владельцев карт NCC, и услуги «Телебанк».
Что касается других игроков рынка сотовой связи Самарской области, то на данный момент они не предоставляют своим абонентам возможностей по оплате платежей наличными средствами через «Сбербанк России», хотя услуги некоторых операторов региона можно оплатить через банкоматы этого банка. «Такой договор у нашей компании с Самарским Сбербанком заключен еще в прошлом году и абоненты «Билайн» уже давно получили возможность оплачивать услуги связи с пластиковых карт через банкоматы Сбербанка», - пояснила менеджер по связям с общественностью Приволжского региона ОАО «ВымпелКом» Марина Матясова. Также через банкоматы «Сбербанка России» можно оплатить услуги «МегаФон Поволжье». Как сообщили в департаменте по связям с общественностью ОАО «МТС», «планируется, что в будущем жители регионов Поволжья смогут оплачивать услуги МТС с помощью наличных платежей в отделениях Сбербанка РФ». Там же можно будет приобрести карты оплаты услуг связи оператора. В департаменте отметили также, что одна из основных задач МТС - создать максимально удобные условия для пользования сотовой связью, в том числе - и для ее оплаты.
При этом операторы разрабатывают дополнительные способы для оплаты своих услуг, запуская специализированные сервисы. «В Самарской области для абонентов «Билайн» действуют различные способы оплаты услуг связи. Помимо традиционных банкоматов и терминалов по приему платежей, это можно сделать посредством услуги «Мобильный платеж». Эта услуга позволяет абонентам пополнить мобильный счет, не выходя из дома. Зарегистрировав свою банковскую карту в офисе «Билайн» или через банкомат банка-партнера услуги, абонент сможет пополнять свои счета или счета близких с помощью мобильного телефона. Средства будут списаны с банковской карты. Сама услуга «Мобильный платеж» бесплатна», - рассказала Марина Матясова.
Аналогичную услугу предлагает «МегаФон Поволжье». Услуга «Мобильный Банк» действует для абонентов сети «МегаФон» и позволяет оперативно получать информацию о состоянии банковского счета и контролировать все операции со счетом карты при помощи SMS-сообщений, поступающих на мобильный телефон (см. выпуск новостей от 4 апреля 2007 г.). Держатель международной банковской карты «Сбербанка России» в режиме реального времени может получать на мобильный телефон информацию обо всех операциях по карте, узнать остаток доступных средств и историю по последним пяти операциям, заблокировать карту в случае ее утраты. Кроме того, с ее помощью можно оплачивать услуги мобильной связи. Для этого нужно с помощью своего мобильного телефона перевести нужную сумму со счета карты на счет оператора, и пополнение баланса произойдет в режиме реального времени.
Абоненты еще одного оператора «большой тройки», МТС, также могут оплатить услуги оператора несколькими способами: через карты оплаты, банковские карты, наличный (в салонах-магазинах МТС и в салонах дилеров, в КБ «МДМ банк», КБ «Москомприватбанк», АКБ «Русславбанк», КБ «Внешторгбанк» и через платежные системы Cyberplat, e-port и Empay) и безналичный расчет, через Интернет и по телефону.
Наблюдатели рынка отмечают, что в последнее время все более актуальной становится создание возможности оплаты всех услуг в одном окне, что выгоднее всем сторонам: и компании, предоставлявшей услуги, и компании, принимающей платежи, и плательщику. Именно по этой причине, в частности, и операторы сотовой связи стараются расширить линейку возможностей оплаты собственных услуг.