Для МУП ТПАТП-3 система мониторинга и диспетчерский центр, созданные в рамках данного проекта, стали решением нескольких важных задач. Так, у заказчика появился полный набор современных инструментов для составления расписаний движения городского транспорта, постоянного автоматизированного контроля выполнения плановых рейсов и учета ГСМ. Местоположение и перемещения автобусов визуально отображаются на электронных картах, причем система автоматически выявляет отклонения от плана и оповещает о них диспетчеров. Кроме того, объективные данные о работе транспортных средств (ТС) стали основой новой системы учета рабочего времени персонала, позволили вести журнал использования ТС, значительно повысить точность оценки пробега, точнее планировать затраты на техническое обслуживание и ремонт.
Система «АвтоТрекер» была выбрана по результатам открытого конкурса, в котором участвовали местные представители основных российских производителей систем мониторинга транспорта. Отметим, что наряду с ценовыми и функциональными характеристиками решения, на выбор системы мониторинга и исполнителя работ повлияло наличие в портфеле РНТ готового комплексного отраслевого решения по управлению пассажирским транспортом, в котором реализована практически вся необходимая в данном проекте функциональность. Это решение проверено практикой: созданные на его основе системы используются в десятках городов и населенных пунктов РФ.
Особенностью проекта стала интеграция системы «АвтоТрекер» с другими элементами информационной системы МУП ТПАТП-3. Так, в настоящее время точные данные о фактическом использовании транспорта, предоставляемые системой мониторинга, автоматически заносятся в систему «1С-Транспорт». Отметим, что здесь использовано еще одно типовое решение РНТ, которое обеспечивает передачу объективной информации о работе автомобилей из системы «АвтоТрекер» в корпоративную систему управления ресурсами компании «1С:Предприятие» и ее сопоставление с плановыми показателями. Интеграция «АвтоТрекер» и «1С-Транспорт» расширила функциональные возможности систем, позволила формировать отчеты о запланированных и фактических параметрах работы автопарка, эффективно планировать его работу с учетом данных прошлых периодов. В итоге, точность и оперативность учета возросли, а эксплуатационные затраты снизились.
Внедрение системы «АвтоТрекер» в МУП ТПАТП-3 проходило по типичной для отрасли схеме. Сначала была создана пилотная зона из 14 ТС, позволившая заказчику за два месяца опытной эксплуатации реально оценить возможности системы «АвтоТрекер» по контролю рейсов и учету ГСМ. После демонстрации результатов работы в Департаменте дорожного хозяйства, транспорта и связи г.Тольятти было принято решение о внедрении.
В настоящее время к системе мониторинга транспорта МУП ТПАТП-3 подключены 210 автобусов, в дальнейшем их число возрастет еще на 160 единиц. Планы также предусматривают установку оборудования «АвтоТрекер» на альтернативный транспорт г.Тольятти (более 1500 ТС, в основном, это микроавтобусы частных перевозчиков).
«Решение об обязательном оснащении пассажирского транспорта приемниками ГЛОНАСС способствовало тому, что наше предприятие решило использовать потенциал новых технологий для повышения эффективности своей работы и качества транспортного обслуживания населения, – говорит Абрамов Александр Юрьевич, директор МУП ТПАТП-3. – В данном проекте это решение было воплощено на практике. Мы видим, что цель достигнута: создано оптимальное организационно-техническое решение, которое можно будет масштабировать для решения всех наших задач. В данном проекте проявились профессионализм ООО „ГЛОНАСС-Центр“, гибкость и отличные функциональные и эксплуатационные характеристики системы „АвтоТрекер“».
«Ритм жизни в городах становится все более напряженным. В этих условиях эффективно управлять общественным транспортом становится все сложнее, а нарушение планов легко вызывает резонансный эффект, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор ОАО „Русские Навигационные Технологии“. – Именно поэтому и было создано типизированное решение РНТ для пассажирского транспорта. Взяв за основу эту разработку и типовое решение по интеграции с 1С, наш партнер в г. Тольятти в короткое время создал систему, точно отвечающую текущим потребностям заказчика и имеющую значительный резерв для развития. Решенные задачи вполне типичны и в то же время приоритетны для любого крупного населенного пункта. Поэтому данный проект будет интересен для любых предприятий, занимающихся городскими пассажирскими перевозками».
Система «АвтоТрекер» на муниципальном пассажирском транспорте г. Тольятти
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – объявляет о завершении первого этапа проекта по оснащению муниципального пассажирского транспорта в г. Тольятти системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта «АвтоТрекер». Заказчиком в данном проекте является Муниципальное унитарное предприятие Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие №3 (МУП ТПАТП-3), крупнейший в городе оператор пассажирских перевозок. Исполнителем работ стал партнер ОАО РНТ в г.Тольятти – ООО «ГЛОНАСС-Центр».
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Фиксированная связь
Ключевые слова: фиксированная связь, операторы фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, ГЛОНАСС
Свежее по теме
Интересные ссылки
- «Ростелеком» подключил бесплатный Wi-Fi в жилых кварталах от «Рисан» в Пензе
- «Ростелеком» подключил облачную телефонию в МФЦ Удмуртии
- Jatoba и TrueConf Enterprise: безопасная видеосвязь для критически важных инфраструктур
- «Ростелеком» подключил бесплатный Wi-Fi в жилых кварталах от «Рисан» в Пензе
- Строгановскую вотчину оцифровали: в Прикамье «Ростелеком» построил отдельную оптическую магистраль для поселка Ильинский