Бизнес пензенской компании «Прагма» на данный момент очень диверсифицирован. Предприятие было основано в июле 1999 года для оказания информационных услуг как телефонная информационно-справочная служба по товарам, услугам и ценам (сейчас это направление работает под брендом «Служба-349»). Затем компания занялась веб-дизайном и предоставлением услуг хостинга, а также оказанием телематических услуг: «Прагма» стала первым предприятием Пензы, предоставляющим услуги IP-телефонии. В 2002 году компания приступила к разработке программного обеспечения на заказ.
В области веба у «Прагмы» два собственных крупных проекта: это запущенный в феврале 2007 года «Портал Телефонной Информационно-Справочной Службы 349» (0349.ru) и информационный портал для бизнеса ITBC.RU (название расшифровывается как «Информационные Технологии для Бизнеса и Коммерции»). Что касается справочной службы, то это региональный ресурс. Кстати, недавно и Самарская телефонная справочная «005» получила аналог в Интернете (см. новость от 24 сентября 2007 г.).
ITBC.RU – давний проект «Прагмы», он развивается на протяжении нескольких лет и предназначен деловой аудитории, причем позиционируется не как локальный сайт, а как ресурс федерального масштаба. На портале доступен поиск товаров и услуг по каталогу, содержится информация о выставках, семинарах, объявления и другая подобного рода информация. На днях «Прагма» объявила о появлении на ITBC.RU нового сервиса – поиска резюме и вакансий (job.itbc.ru). Этот раздел предназначен для поиска работы во всех городах России, для соискателей предусмотрено бесплатное размещение резюме, доступны функции расширенного поиска и рассылки.
Разработчики трудятся над развитием ITBC.RU достаточно активно. Например, в марте этого года на портале был открыт рейтинг сайтов. Любая компания получила добавить сайт в каталог (рейтинг) и установить счетчик ITBC на страницах своего сайта, отслеживая с помощью него статистику посещений. До этого на портале появился раздел «Web-визитка»: каталог личных страничек компаний. Из других доступных пользователям услуг – размещение прайс-листов и пресс-релизов.
В среднем месячная аудитория портала достигает 50 тыс. уникальных посетителей, что является достаточно высоким показателем для ресурса регионального, но не федерального. Тем не менее, он позиционируется именно как межрегиональный проект: в том же каталоге ITBC.RU содержатся данные о 1,8 тыс. фирмах из 73 городов России.
Проекты, подобные ITBC.RU подтверждают, что в сегменте среднего и малого бизнеса, чей бюджет на рекламу вообще и интернет-рекламу в частности очень невелик, потребность в подобных информационных ресурсах высока. И подобных площадок создается множество: однако, их удобство и информативность иногда оставляют желать лучшего, что и становится основным препятствием для их дальнейшего развития.
Например, недавно был открыт подобный проект «ВДНХ.ру», результаты которого оценивать пока рано (см. новость от 12 сентября 2007 г.). До него появился, например, Marketmap.ru (см. новость ict-online.ru от 13 июля 2007 г.), и это только верхушка айсберга. Однако, успех этих площадок для бизнеса не сопоставим с успехом таких порталов, как, например, недавно запущенный проект издательского дома Independent Media - RB.ru. Конечно, и объемы вложений здесь несопоставимы.
Такая же ситуация складывается и с веб-ресурсами о работе: потребность в информации подобного рода у пользователей Рунета действительно высока, а лидируют только наиболее профессиональные площадки - HH.ru, Job.ru, Superjob.ru, Rabota.ru и другие. Таким образом, создание деловых порталов и порталов вакансий является практически 100%-м попаданием, но при условии, что разработчики смогут продемонстрировать профессиональный подход.