Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

"Почта" приучит клиентов к электронной коммерции

ФГУП "Почта России" и интернет-холдинг eHouse подписали соглашение, подразумевающее возможность доступа к онлайновым магазинам холдинга через созданные "Почтой" пункты коллективного доступа (ПКД) и пересылку заказанных товаров по каналам "Почты России". Пока проект запущен только в 11 регионах страны. Однако в будущем стороны планируют создать пункты коллективного доступа с возможностью совершать покупки через Интернет в 82 регионах России, где на каждом терминале каждого ПКД стартовой страницей станет интернет-гипермаркет eHouse.

Принципиальное соглашение о предоставлении услуг быстрого доступа к онлайновой торговле было достигнуто сторонами еще в марте этого года: "Почта России" и холдинг eHouse договорились о "совместном продвижение электронной коммерции" в рамках проекта "КиберПочт@". При этом интернет-продавцом в проекте выступает специально созданный холдингом eHouse интернет-гипермаркет. Уастие же "Почты" заключается в переводе денежных средств и доставке заказов. Как сообщили ComNews в "Почте России", при переводе денег для холдинга eHouse будут действовать те же тарифы, что и для других корпоративных клиентов "Почты". В ассортимент интернет-гипермаркета входит множество товаров: от парфюмерии и книг, до оргтехники, включая компьютеры. Ограничения составляют лишь крупногабаритные и особо дорогие товары.

Пока в проекте задействовано около 600 пунктов коллективного доступа. В течение месяца партнеры надеются увеличить их количество до 1,5 тыс., а к "горячему" сезону эта цифра должна превысить 3 тыс. Как сообщили ComNews.в пресс-службе eHouse, холдингу уже сейчас поступают заказы на оказание услуги, однако темпы роста клиентской базы пока невелики.

Напомним, что пункты коллективного доступа (ПКД) представляют собой рабочие места, установленные в отделениях почтовой связи, оборудованные персональными компьютерами с выходом в Интернет.

В соответствии с соглашениями, на терминалах ПКД в качестве стартовой установлена страница интернет-гипермаркета eHouse. По мнению партнеров, это позволит пользователям сократить время поиска товаров и, сэкономить на трафике. Проект, по словам его создателей, призван помочь регионам преодолеть "цифровое неравенство" и обеспечить населению возможность осуществлять заказ необходимых товаров посредством новейших технологий, а также получить навыки работы на персональном компьютере и доступ во всемирную сеть Интернет.

Впрочем, покупки через интернет-гипермаркет можно делать и с любого другого компьютера, минуя процедуру похода в почтовое отделение. При этом "Почта России" будет отвечать лишь за доставку товара и его оплату.

По словам Михаила Ятковского, пресс-секретаря основного конкурента eHouse на рынке интернет-торговли - магазина Ozon.ru - в идее создания подобного проекта есть рациональное зерно. "Во-первых, есть определенная бизнес-почва, во-вторых, это - стратегический проект, который повышает уровень развития Интернета в России. Массовая аудитория проекта - это люди старшего поколения, которые далеки от высоких технологий. Однако пока проект носит, скорее, имиджевый и миссионерский характер, и лишь лет через 3-5, он, возможно, сможет достичь необходимого эффекта", - говорит Михаил Ятковский.

Борис Овчинников, аналитик компании J'son&Partners, находит проект интересным и нужным. Однако покупки через Интернет, по мнению аналитика, свойственны наиболее активным и опытным пользователям. "Можно предположить, что более всего будут востребованы товары, которые трудно найти в широком ассортименте - такие как книги, аудио-, видеопродукция. Мало кто рискнет заказать таким образом, например, компьютер. Кроме того, чтобы добиться продвижения услуг на конкурентном рынке, необходимо акцентировать преимущества, а для этого нужна реклама. Пока эта услуга будет востребована достаточно узкой аудиторией", - считает Борис Овчинников.

Тематики:

Ключевые слова: