Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Тарифы МегаФона в Нижнем Новгороде на 2024 год
Управление процессом разработки под ключ для сельскохозяйственного гиганта Syngenta
ЦБ
°
пятница, 20 сентября 2024

Платежные системы договорились

Игроки рынка платежных систем продолжают искать новые пути для выхода в регионы. Недавно в рамках реализации региональной экспансии компания «Элекснет», развивающая собственную сеть платежных терминалов в нескольких крупных городах Российской Федерации, заключила соглашение о сотрудничестве с ижевской компанией «Платежные технологии», работающей под торговой маркой «Оплати».

Сеть «Оплати» (ООО «Платежные технологии») существует на рынке Ижевска с 2005 года. На сегодняшний день «Оплати» насчитывает свыше 80 аппаратов. Терминалы компании установлены в ведущих магазинах города: сеть «Айкай», «Лукоморье», «2*2», «Грош», в Удмуртском университете и т.д. Сегодня через терминалы сети «Оплати» можно оплатить сотовую связь, коммерческое телевидение, доступ в Интернет, а также коммунальные платежи. Что касается дополнительных сервисов, то в компании есть «горячая линия» поддержки пользователей.

«Элекснет» - российская сервисная компания, предоставляющая потребителям круглосуточную возможность моментальной электронной оплаты товаров и услуг, осуществления денежных переводов. Компания создана в 2000 году. Сеть «Элекснет» насчитывает около 2 тыс. терминалов, которые установлены в девяти городах России, в том числе в Самаре, Нижнем Новгороде и Казани, а также в Казахстане. По данным компании, через которые в сутки проходит около 300 тыс. транзакций. В планы компании на среднесрочную перспективу входит региональное развитие сети в 20 городах-миллионниках: в ближайшие два года в каждом городе должно появиться 100–150 терминалов «Элекснет». В 2005 году «Элекснет» стал первой компанией на рынке платежных терминалов, привлекшей средства профессионального инвестора - скандинавского фонда прямых инвестиций Mint Capital. С 2006 года компания также сотрудничает с американским венчурным фондом Benchmark Capital.

В рамках соглашения о сотрудничестве все платежи ижевской компании будут идти через небанковскую кредитную организацию «Московский клиринговый центр», входящую в состав группы компаний «Элекснет». Компания также получает доступ к разработкам «Элекснет». Как отмечают в компаниях, это дает возможность ООО «Платежные
технологии» существенно расширить возможности своих терминалов за счет новых сервисов «Элекснет».

«Для нас совершенно очевидно, что с ростом конкуренции на рынке терминалов, преимущество будет у тех игроков, которые смогут предложить максимально надежный сервис и широкий спектр услуг для своих клиентов, - пояснил директор компании «Платежные технологии» Алексей Нефедов. - Сегодня на рынке платежных терминалов уже можно говорить об определенном стандарте обслуживания клиентов. Если несколько лет назад для пользователя было важно иметь круглосуточную возможность оплатить услуги мобильной связи, то сегодня он стал более требовательным. Он хочет иметь
возможность оплатить из одного места не только мобильную связь, но и коммунальные услуги, доступ в Интернет, коммерческое телевидение, перевести деньги родственникам за пределами России. У нас уже достаточно развитый сервис, однако работа с такой крупной компанией, как «Элекснет» дает нам новые возможности по пополнению банковских счетов, оплате покупок в интернет-магазинах, переводу денег за рубеж. Со временем мы введем у себя сервис нового поколения под названием «Записная книжка», которую недавно запустил «Элекснет».

Для сети «Элекснет» данное сотрудничество – возможность реализации политики по дальнейшему выходу в регионы. «Сотрудничество с системой «Оплати» для «Элекснет» не является уникальным случаем. В принципе, это момент в какой-то степени рабочий, но, тем не менее, показательный, - прокомментировал директор по маркетингу компании «Элекснет» Дмитрий Репин. – Перед нами стоит задача расширения региональной сети. Мы предполагаем два варианта сотрудничества. В рамках первого варианта «Московский Клиринговый центр» берет региональные терминалы в аренду и от своего имени (от имени «Элекснет») ведет деятельность по обслуживанию приема платежей, соблюдая 140 ФЗ и Указание ЦБ от 20 июня 2007 года. И, конечно, такие сети полностью получают все технологические решения, которые есть у «Элекснет». В качестве еще одного варианта мы предлагаем региональным банкам объединять мелкие терминальные сети под свое обслуживание, переводя их в правовое поле и заключать договор с «Московским Клиринговым центром» на процессинг. Речь идет о построение системы приема платежей от физических лиц, подконтрольной ЦБ РФ. Что, собственно, соответствует действующему законодательству».

Что касается сотрудничества с ООО «Платежные технологии», то, как рассказал Дмитрий Репин, «система «Оплати» будет включена в единый формат «Элекснет», что означает потенциальную возможность реализации в этой системе всех сервисов и инноваций. Прежде всего, в «Оплати» добавятся услуги пополнения банковских счетов и погашения кредитов». Точные сроки подключения сервиса «Записная книжка» пока не определены. «В настоящий момент готовится запуск «Записной книжки» в Петербурге, - пояснил Дмитрий Репин. - На Северной столице мы, по сути, отрабатываем систему запуска этого сервиса в регионах. В ближайших планах еще несколько городов – Самара, Казань, Нижний Новгород, Ростов и др. Далее, я думаю, пойдет быстрее и проще». Напомним, что данный сервис предоставляет клиентам «Элекснет» возможность создать собственную записную книжку: сохранить данные о счетах, на которые регулярно осуществляются платежи, и использовать сохраненные данные при оплате через терминалы, таким образом, клиенту не нужно каждый раз вводить номер счета заново. На данный момент в Московском регионе данной услугой пользуются более 6 тыс. человек.

Кроме сотрудничества по запуску дополнительных сервисов предусмотрена и совместная маркетинговая активность - в плане как продвижения услуг и сервисов «Элекснет», так и кросс-промомероприятий с партнерами «Элекснет» (сотовые операторы, банки и т.д.). «Централизация управления маркетингом это вопрос хоть и ближайшего, но будущего, - отметил Дмитрий Репин. В дальнейшем «Элекснет» планирует продолжить поиск партнеров: «Поиск банков-партнеров, готовых объединять терминальные сети в регионах, задача для нас сейчас приоритетная, - прокомментировали в компании. – Что касается географии экспансии, то сейчас ведутся переговоры во всех федеральных округах. Самостоятельно «Элекснет» выходит в 20 крупнейших городов. Планируется, что к концу 2008 года региональная сеть «Элекснет» составит не менее 10 тыс. терминалов».

Опубликовал: Алена Журавлева (info@ict-online.ru)

Тематики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: