Компания "Скай Линк" объявила о начале продаж в России первого в мире двустандартного абонентского терминала CDMA450/GSM - Ubiquam U-520 (U520). Телефоны уже поступили в продажу, в розничных сетях двустандартный терминал стоит около $580. Компания намерена к середине 2007 г. реализовать порядка 10 тыс. аппаратов.
Как отметил генеральный директор ЗАО "Скай Линк" Александр Нестеров, по своей функциональности U520 вполне сопоставим со смартфонами, что позволяет компании вплотную заняться разработкой проектов с глобальными операторами по предоставлению услуг на основе передачи данных для их абонентов, приезжающих в Россию.
Стоит заметить, что U520 лишь один из целого ряда новинок, которые должны появиться у российского CDMA-оператора. Так, компания уже завершила тестирование коммуникатора от корейской компании AnyDATA. Продолжается тестирвоание двухмодового терминала (CDMA-450/2100) японского производителя Kyocera. Заканчивает разработку терминалов с поддержкой технологии EV-DO Rev.A (скорость передачи данных до 3,1 Мб/с) Ubiquam. Уже проходит процедуру сертификации терминал с поддержкой технологии Push-To-Talk (PTT) от китайской компании Huawei.
По словам пресс-секретаря компании "Евросеть" Очира Маджикова первое место среди CDMA-терминалов занимал U300, но U520 по параметрам значительно превосходит своего предшественника. Поэтому у него есть все шансы по итогам 2007 г. стать лидером продаж среди CDMA-терминалов. "Если бы цена была немного пониже, то спрос на U520 был бы еще выше", - считает Очир Маджиков.
Любопытно, что CDMA продуктами "Скай Линк" уже заинтересовались представители медицины. Так, заведующий Центральной подстанцией скорой и неотложной медицинской помощи г. Москвы Леон Акопов заметил, что неотложная медицина заинтересована в CDMA-продуктах, прежде всего в коммуникаторах и терминалах с поддержкой PTT. "Сегодня связь центрального коммутатора скорой помощи с бригадами врачей осуществляется с помощью GSM-телефонов, которые по многим параметрам нас не устраивают", - сказал Леон Акопов.
Генеральный директор ComNews Research Ирина Глухова замечает, что долгое время развитие российского CDMA-оператора в первую очередь сдерживало очень ограниченная линейка телефонов. "Если компания сможет предложить потенциальным покупателям широкий спектр устройств в разных ценовых категориях, то это, несомненно, привлечет к ней внимание массового потребителя. В том числе и в регионах, где в отличие от Москвы и Петербурга рынок услуг широкополосного доступа еще только начинает складываться, а потому мобильный Интернет лишь немного дороже фиксированного", - считает Ирина Глухова.
В тоже время, ведущий аналитик Mobil Research Group Эльдар Муртазин полагает, что основная проблема российского CDMA-оператора не недостаток терминалов, а избранная маркетинговая стратегия.
Олег Кресп