Медиаактивность оценивается аналитиками АИРР в качестве маркера активности региональных властей по развитию и поддержке инноваций и привлечению инвестиций в регион. Он позволяет руководству субъекта понять свои позиции, увидеть динамику и при необходимости скорректировать работу в этом направлении.
Все 85 регионов аналитики АИРР разделили на пять групп по численности экономически активного населения (ЧЭАН) и внутри этих групп ранжировали их по уровню медиаактивности. Сама медиаактивность также в свою очередь делится на шесть типов по значимости мероприятий, её составляющих. К первым двум типам относятся так называемые «Основные мероприятия» - форумы, форумы-выставки, крупные ярмарки (например, венчурные, торгово-экономические), остальные 4 типа – это «прочие мероприятия»: фестивали, конкурсы, премии, конференции, конгрессы, производственные экскурсии, семинары, чемпионаты и т.д.
Оценивается число публикаций в открытых источниках с положительной или нейтральной подачей информации о развитии инновационной сферы и инвестиций.
Так, Республика Татарстан в мае поднялась на 2 пункта в рейтинге по медиаактивности среди регионов с самой высокой концентрацией ЭАН (более 2 млн. чел.), заняв второе место после Москвы. Это единственный регион-участник АИРР в данной (первой) группе регионов.
Во второй группе (ЭАН 1-2 млн. человек) первые два места заняли регионы АИРР - Нижегородская и Новосибирская области. Башкортостан занял пятое место, улучшив свое положение сразу на четыре пункта.
Из рекордсменов по прыжкам в высоту можно отметить Вологодскую область, перескачившую с 25-го на 11-е место в третьей группе по ЧЭАН (0,5-1 млн. чел.) и Камчатский край, который, преодолев 15 пунктов, оказался на втором месте в 4-й группе по ЧЭАН. Оба региона не состоят в АИРР.
«Привлечение инвестиций для развития инноваций и импортозамещения как никогда важно в условиях антироссийских санкций. Это задача, которую перед регионами ставит сегодня Правительство Российской Федерации — отметил заместитель директора АИРР Дмитрий Федорищев. — И мы видим, что регионы продолжают планомерную работу в этом направлении. Главы регионов участвуют в мероприятиях, организуют взаимодействие со СМИ и реагируют на запросы бизнеса. Медиаактивность показывает, насколько регион продвигает свои позиции в части импортозамещения и создания новых продуктов».
Напомним, что Ассоциация инновационных регионов России ежемесячно формирует рейтинги РФ по доступности кадров для инновационной экономики и медиаактивности регионов. Посмотреть результаты исследований за апрель 2022 г. можно на сайте АИРР.