Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
пятница, 22 ноября 2024

«Нишевой» контент

В конце августа 2007 года контент-провайдер «ЛучшеNet» запустил одиннадцать тематических wap-сайтов, основная особенность каждого из которых – ориентированность на определенный сегмент аудитории. На сегодня в российской wap-сфере это один их крупнейших узкосегментированных проектов. В течение длительного периода времени мобильный развлекательный контент не отличался разнообразием, в связи с чем, интерес пользователей начал угасать. Для того, чтобы изменить ситуацию, игроки VAS-рынка и разрабатывают новые пути развития wap-сервисов.

Компания «ЛучшеNET», основанная в 2004 году в Нижнем Новгороде, специализируется на создании и реализации всего спектра развлекательного контента, а также на разработке wap-порталов, через которые ведет распространение генерируемого контента. В числе работ компании собственный портал luchshenet.ru (0642.ru), который недавно был обновлен, а также wap-порталы таких сотовых операторов, как «Нижегородская Сотовая Связь», «Татинком-Т», «РТКом», и других региональных операторов Поволжья. В 2005 году, по оценкам консалтинговой компании «J'son & Partners», «ЛучшеNET» заняла 19-20 место по объему оказанных услуг среди российских контент-провайдеров.

29 августа 2007 года компания «ЛучшеNET» объявила о запуске одиннадцати wap-порталов мобильных развлечений, которые ориентированы на узкоспециализированные целевые группы. Каждый из порталов имеет web-версию и предлагает широкий выбор тематического мобильного контента, который включает в себя мелодии, java-игры, картинки, приколы, поздравления. Несмотря на то, что порталы позиционируются как нишевые, содержание большинства их них аналогично. Похожий набор тем и сервисов предлагают порталы КрутоFON (krutofon.ru), Мобинтон (mobinton.ru), PayBaks (paybaks.ru). Больше всего определению «тематический портал» отвечают wap-ресурсы формата «+18», которых в новой линейке порталов «ЛучшеNet» большой процент. В этой нише пользователям предлагаются такие порталы с «говорящими» названиями, как Wap4Gay (Wap4gay.ru), XXXGames (xxxgames.ru), Оргазвуки (orgazvuki.ru). Также создан отдельный портал для игроманов Game2u (game2u.ru), а в ближайшее время компания намерена выпустить еще три wap-каталога - Wapcat, WapObmen, XXXChange.

В компании «ЛучшеNET» сообщили, что новый проект отвечает существующей тенденции VAS-рынка к сегментации основных запросов пользователей wap. Компания планирует развивать подобные узкоцелевые сервисы и пополнять интересным качественным контентом уже запущенные.

Как отметила руководитель группы маркетинговых коммуникаций компании Infon Татьяна Гореликова, инициатива компании «ЛучшеNet» оправдана и имеет шансы на успех. «Ранее wap-сайты практически не отличались друг от друга и в большинстве имели простой дизайн и стандартную структуру. Компании не стремились разнообразить свои wap-проекты, поскольку количество пользователей было небольшим. Однако сейчас ситуация меняется. Число wap-пользователей значительно возросло и продолжает расти. По данным компании Infon, с 2006 года, среди потребителей мобильного Интернета, значительно увеличилось количество женщин. Ранее это была прерогатива мужчин. Появление новых участников wap-сферы, многие из которых обладают схожими интересами, и приводит к тому, что создаются тематические сайты, которые рассчитаны на определенную аудиторию», - пояснила Татьяна Гореликова.

Судя по содержанию узкоцелевой линейки компании «ЛучшеNet», развлекательный контент формата «+18» составляет главный интерес wap-пользователей. Это наблюдение подтверждают и данные контент-провайдеров. Так, по результатам анализа статистики закачек с сайта и wap-портала компании «ЛучшеNET», а также с порталов ряда поволжских операторов, обслуживаемых компанией, все верхние строчки хит-парадов занимает контент сексуального характера. Как сообщает компания в официальном сообщении, в десятке лидеров среди откровенных картинок, лишь одна – мишки Тедди (8 место) – не отвечает сексуальной тематике и поэтому выглядит случайной. Среди наиболее популярных мелодий преобладают хиты поп-исполнителей, а также юмористические голосовые открытки.

По данным статистики, сегодня основной сегмент потребителей мобильных VAS - это молодые люди в возрасте от 13 до 25 лет, чем и объясняется, в частности, такой спрос на «взрослый» контент. С другой стороны, последние исследования отечественного wap-рынка говорят о том, что ажиотаж пользователей в отношении эротики начинает угасать. Так, по данным конференции, которая состоялась на сайте инвестиционного холдинга «Финам», ситуация меняется. «Наши исследования говорят о растущем интересе пользователей именно к неэротическому контенту, прежде всего, музыкальному и посвященному кинопремьерам. Эротический контент составляет по-прежнему серьезную долю рынка, но его уже нельзя назвать превалирующим», - отметила директор по развитию компании «Ириком» Марина Михеева.

Поставщики и производители мобильного контента активно используют wap-сервисы для продвижения кинопремьер. Это с одной стороны является еще одним способом популяризации кинокартин, а с другой позволяет выручить дополнительную прибыль, привлекая новых пользователей. Такие ресурсы содержат контент, связанный с сюжетом продвигаемого фильма, и включают java-игры, музыку и кадры из фильма. Так, летом текущего года, подобные проекты продвигались компаниями PlayFon с мультфильмом «Трансформеры»; SPL с мультипликационным фильмом «Рататуй»; PlayMobile, (Next Media Group), продвигает тематический контент по фильмам «Час Пик 3» и «Фантастическая Четверка: Вторжение серебряного Серфера»; Shamrock Game (Next Media Group), получила лицензию на создание и дистрибьюцию в России и СНГ мобильного контента по фильму «Антидурь», премьера которого запланирована на сентябрь.

Российские контент-провайдеры создают также тематические wap-сайты, не привязанные к конкретным датам. На днях, запуск тематического сервиса, посвященного советской мультипликации анонсировала компания Playfon . На wap-портале mult.playfon.ru пользователи смогут скачать темы, анимацию и видео более чем из тридцати хитов советской мультипликации, среди которых «Вини Пух», «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Каникулы Бонифация», «Бременские музыканты». Интересным тематическим wap-проектом стал запуск осенью 2006 года компанией «Инфоком» портала эксклюзивного контента, подходящего только для одной марки телефонов - BeUniQ. Он рассчитан на аудиторию, которая отличается от пользователей традиционных контент-провайдеров, и нацелен на сегменты, до сих пор не охваченные предложением мобильного контента.

Как отмечают эксперты, сегодня рынок отечественного мобильного контента имеет хороший потенциал роста. Ключевыми игроками, от которых зависит развитие рынка, являются операторы сотовой связи, на wap-сервисах которых размещается львиная доля контента, генерируемого контент-провайдерами. Как сказал генеральный директор крупного российского разработчика игр для мобильных телефонов Mobile-Infocom Дмитрий Жабин, wap-сайты операторов сотовой связи являются лучшей витриной для разработчиков контента. А в Европе до 70 % всего мобильного контента реализуется через wap-представительства сотовых компаний.

Операторы же сотовой связи так же стремятся вслед за запуском сегментированных тарифов выводить на рынок «нишевой» контент. В частности, МТС в недавно разработали детский wap-портал wap.kids.mts.ru, который продвигается параллельно с «нишевым» тарифом «Классный» (см. выпуск новостей от 22 августа 2007 г.).

Стремясь заинтересовать пользователей, игроки wap-рынка принялись за развитие нового направления в wap-сегменте - communiy-based portal, или мобильных коммьюнити-порталов. Данное направление перекочевало в wap-среду из «большого веба», где идея социальных сетей, где пользователи сами генерируют контент, успешно развивается. Недавно проект формата мобильных социальных сетей под названием Partyfon.ru, был запущен компанией Infon (см. выпуск новостей spbIT.ru от 25 июля 2007 г.). Также летом текущего года крупнейший сервис интернет-знакомств «Мамба» приняла решение дублировать свою базу данных пользователей в wap-пространство (см. выпуск новостей ict-online.ru от 30 июля 2007 г.). «Мамба» работает с содружестве с московским контент-оператором WapStart, который разработал бета-версию wap-портала сервиса Wap.mamba.ru.

Начинают движение в сторону мобильного коммьюнити и операторы сотовой связи. О расширении возможностей собственного wap-портала объявило ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (см. выпуск новостей ict-online.ru от 30 июля 2007 г.). С начала июля посетители площадки этого сотового оператора могут пользоваться мобильной версией Livejournal («Живой Журнал»). Как предположил идеолог компании WapStars Кирилл Рожковский, комментируя сотрудничество компаний МТС и Livejournal, сейчас на рынке wap-услуг наблюдается «движение с двух сторон». «С одной стороны находятся операторы, которые поняли, что одним мобильным контентом да новостями пользователь сыт не будет и его интересуют сервисы, которые существуют в «большом вебе». Первую очередь, это так называемый User Generated Content, который проще взять готовым, в виде уже действующих социальных сетей, чем создавать с нуля самостоятельно. С другой стороны - компании из «большого веба», постепенно избавляющиеся от своей косности в восприятии мобильного веба и начинающие двигаться в его направлении. Дополнительным стимулом для них здесь становятся давно ходящие по рынку слухи о том, что операторы начнут делиться wap-трафиком», - рассказал Кирилл Рожковский.

Однако не все компании, работающие в wap-сфере используют для создания мобильных коммьюнити уже готовые базы социальных сетей «большого веба». Например, новая услуга компании i-Free, название которой i-Free Community Portals, ориентирована на создание мобильного сообщества с нуля, но вокруг какого-либо популярного бренда. Сегодня услугой i-Free воспользовались операторы сотовой связи «МегаФон» и МТС. На wap-портале «МегаФон», в марте 2007 года был создан раздел «Женский Мир», адресованный женской аудитории сети «МегаФон-Москва» и являющийся, по сути, аналогом глянцевого журнала. Немногим раньше, в феврале, в сотрудничестве с МТС, i-Free был запущен wap-сервис «Бизнес», ориентированный на представителей бизнеса и содержащий полезную информацию для деловых людей. Руководители компании считают, что такие площадки, вокруг которых будет расти лояльное по отношению к бренду сообщество, помогут решать маркетинговые задачи той компании, на wap-портале которой размещен социальный раздел.

Опубликовал: Ирина Рыбченко (info@spbit.ru)

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: новинки сотовой связи