Площадка Центра в Нижнем Новгороде стала одной из крупнейших в стране – более 1500 сотрудников. Количество обслуживаемого персонала составит более 96 тыс. человек. Больше половины этих сотрудников будут являться активными пользователями IT-систем, на базе которых функционирует ОЦО, что позволит оказывать услуги в электронной форме.
По словам Старшего Вице-Президента по организационному развитию и управлению персоналом ОАО «Ростелеком» Галины Рысаковой, «проект имеет федеральное значение по масштабам обслуживания подразделений компании: он выводит компанию на новый организационный уровень развития. Благодаря этому создаются условия для повышения производительности труда, оптимизации структуры управления, экономии затрат, снижения цен на услуги и создания дополнительной стоимости. Проект ОЦО решает не только бизнес-задачи компании - регион получает новые рабочие места: кандидаты, пройдя профессиональный отбор, обучение и стажировку, станут сотрудниками Центра обслуживания в трех офисах, расположенных на разных площадках города».
В МФ ОЦО будет реализовано более 200 бизнес-процессов, связанных с обслуживанием Центров финансовой ответственности, а также будет формироваться более 100 видов отчетных форм ежемесячно. Только через направление «Бухгалтерский учет» планируется проводить около 14 млн. хозяйственных операций в год.
Главной задачей МФ ОЦО является централизация обслуживания бизнес-процессов, при которой менеджмент Компании сможет сосредоточиться на стратегических задачах, а вспомогательные функции - обработка транзакций и администрирование процессов - будут реализованы сотрудниками созданного подразделения.
По мнению Вице-Президента - Финансового директора ОАО «Ростелеком» Кай-Уве Мельхорна, «Компания активно интегрирует передовой мировой опыт в российский бизнес, внедряя современные подходы к управлению бизнесом. Общие центры обслуживания помогают крупным корпорациям по всему миру обеспечить прозрачность оказания внутренних услуг и одновременно с этим сократить издержки на его обслуживание. Для «Ростелекома» реализация проекта создания МФ ОЦО - это переход к новой сервисной модели».
В рекордно короткие сроки задача создания Центров обслуживания прошла через все основные стадии: разработка концепции, формирование экспертной группы и далее - проектной команды, организация программно-аппаратной части, выход на операционную модель МФ ОЦО. Кроме Нижнего Новгорода уже открыты и функционируют площадки Центра обслуживания в Воронеже и Ярославле. В течение 2014 года аналогичный Центр будет создан в Новосибирске и Екатеринбурге.
Вице-Президент – директор макрорегионального филиала «Волга» ОАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура отметил, что «Нижний Новгород стал одним из пяти регионов страны, который получил право на создание площадок ОЦО, что даст дополнительные возможности для развития Поволжья. Строительство площадки было осуществлено силами МРФ «Волга» в предельно сжатые сроки, за 9 месяцев были полностью реконструированы здания трёх АТС, осуществлено переключение абонентов на новые мощности без перерывов в оказании услуг. Теперь в современных офисных зданиях смогут работать до 1500 сотрудников».