«МегаФон» - российский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800, образованный в мае 2002 года в результате переименования ЗАО «Северо-Западный GSM» и объединения в рамках одной торговой марки с ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком-Киров», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Волжский GSM» и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм».
«МегаФон-Поволжье» официально начал предоставлять услуги связи 2 ноября 2001 года. Сейчас сеть этого оператора объединяет 13 регионов России: Республики Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Калмыкия, Марий Эл, Чувашия, а также Самарскую, Саратовскую, Ульяновскую, Волгоградскую, Астраханскую, Пензенскую и Оренбургскую области. Количество абонентов «МегаФон-Поволжье» составляет почти 5 млн. На территории макрорегиона установлено более 2,7 тыс. базовых станций оператора и 18 коммутаторов сети, работают 24 центра обслуживания оператора и более 5 тыс. дилерских пунктов. «МегаФон-Поволжье» предоставляет абонентам более 1 тыс. дополнительных услуг, более 20 из них абоненты получают бесплатно при подключении. Торговую марку «МегаФон» в Поволжье представляет ОАО «МСС-Поволжье».
Отметим, что «МегаФон-Поволжье» первым предложил сотовому рынку макрорегиона услуги на базе протокола EDGE. В течение 2006-2007 годов компания планирует завершить модернизацию всех базовых станций технологией EDGE. «Для реализации заявленной стратегии «МегаФон-Поволжье» с 2005 года ведет строительство собственных транспортных магистралей. Уже проложены линии Самара - Саратов и Уфа - Белорецк. В этом году планируется завершить строительство линии Самара - Тольятти, Димитровград - Ульяновск, Ульяновск - Казань, в 2007 году – Казань - Уфа, Самара - Оренбург, а в дальнейшем - связать магистральными линиями все субъекты ПФО», - рассказал заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «МСС-Поволжье» Алексей Тютин.
Почти два года назад «МегаФон» первым в Поволжье вывел на рынок услугу передачи мультимедийных сообщений. Как рассказали в пресс-службе ОАО «МСС-Поволжье», сегодня поволжские абоненты компании отправляют около 25 тыс. мультимедийных сообщений в день и 10 SMS-посланий в 1 секунду. С января 2006 года прирост пользователей услуги MMS вырос на 33 %. За год (с июля 2005 года по июль 2006 года) число отправленных и принятых MMS-сообщений в этой сети выросло в 6 раз. По мнению Алексея Тютина, популярность MMS набирает темп: эта услуга, по его словам, имеет будущее не только как развлекательный, но и как деловой сервис.
Популярности услуги способствуют различные акции, проводимые сотовым оператором. Например, с 1 июля по 31 августа компания проводит акцию «MMS дешевле SMS». В этот период абоненты сети «МегаФон-Поволжье» отправляют MMS-сообщение на любой мобильный номер по цене 0,9 рубля, при том что базовая стоимость 1 отправленного MMS-сообщения составляет 6 рублей. Исключение составляют послания на номера информационно-развлекательных услуг. С момента начала акции абоненты компании стали отправлять в два раза больше мультимедийных посланий. Предложение действует круглосуточно, абонентская плата за его подключение отсутствует.
В этот же период все абоненты «МегаФон-Поволжье», пользующиеся услугой передачи мультимедийных сообщений, автоматически становятся участниками конкурса «МегаMMS». Суть соревнования: каждые 10 дней с 1 июля по 31 августа компания выявляет и награждает самого активного пользователя услуги MMS. Итоги конкурса будут подведены в начале сентября 2006 года. Главный победитель получит мобильный телефон с фотокамерой.
Подобные MMS-мероприятия «МегаФон» проводит не впервые. В 2004 году на всей территории действия сети реализовывался конкурс «МегаУлыбка» на самую оригинальную фотографию, присланную в виде MMS. А в феврале 2006 года проводился MMS-конкурс, приуроченный ко Дню влюбленных. Кроме того, этой весной «МегаФон» реализовал конкурсный проект «Всемирная мобилография». По итогам этого конкурса был выпущен альбом «Секретные материалы», фотографии для которого абоненты компании создавали с помощью своих мобильных телефонов и присылали на адрес компании путем MMS. Подобные мероприятия направлены в первую очередь на популяризацию услуги передачи мультимедийных сообщений.
Отметим, что сеть «МегаФон-Центр», обслуживающая Нижний Новгород и Нижегородскую область, провела акцию «MMS дешевле SMS» полугодом раньше: в период с 23 декабря 2005 года по 15 января 2006 года. В период проведения акции стоимость 1 исходящего MMS-сообщения была равна 0,85 рублей. В настоящее время нижегородские абоненты могут воспользоваться услугой «Активный пользователь MMS», которая позволяет получить скидку 50 % на стоимость MMS-сообщений (в базовом варианте стоимость исходящего MMS-сообщения также составляет 6 рублей). Услуга «Активный пользователь MMS» предоставляется абонентам, обслуживающимся на любом из действующих коммерческих тарифных планов. Это относится ко всей зоне фактического радиопокрытия ЗАО «Мобиком-Центр», охватывающей территории 17 областей Центрального региона России, в том числе Владимирскую, Калужскую, Костромскую, Нижегородскую, Ярославскую области.
Что касается других участников «большой тройки» - компаний МТС и «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), – то они также стимулируют использование абонентами MMS. Так, в сети МТС макрорегион «Поволжье» с 1 по 31 августа 2006 года стоимость отправки MMS- и SMS-сообщений на любом тарифном плане одинакова. То есть стоимость исходящего MMS на этот период снижается до $0,03 по сравнению с обычными $0,15-$0,3. Для абонентов «Билайн» в настоящее время каких-либо акций по продвижению собственно MMS не проводится, но есть возможность бесплатно подключить «Пакет трех услуг», в который входят MMS, «Мобильный GPRS-Интернет» и GPRS-WAP. Отправка одного MMS-сообщения для абонентов Билайн составляет 6,6 рублей.