Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 30 октября 2024

Максим Мошков: интернет-бум кончился

В 1994 году Максим Мошков создал для собственного пользования онлайн-библиотеку lib.ru. Сегодня он рассказал dp.ru, какие проекты планирует развивать, почему на его сайте мало коммерческой рекламы и как часто ему предлагали продать библиотеку.

DP.RU: Сейчас в рунете вовсю идет борьба с пиратством, в основном это касается музыкальных файлов. Отобразилась ли эта борьба как-то на вашей деятельности и lib.ru?

М. М.: Нет. Битва за mp3, действительно приносящие прибыль, – она для тех, кто хочет косить на этом большие деньги.

У "Либ.ру" есть собственный музыкальный подпроект – "Музыкальный хостинг", но он бесплатный, музыку на нем размещают только сами авторы. Поэтому получился не очень посещаемый, но устойчивый и развивающийся сайт, не имеющий проблем с копирайтами. Так что битвы пролетают где-то над головой.

DP.RU: В 2005 году Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) выделило на развитие lib.ru грант в размере миллиона рублей. Если не секрет, на что пошли эти деньги, ведь в одном из интервью вы заявляли, что содержание библиотеки обходится в $250 в месяц?

М. М.: Основные средства ушли на разработку сайта "Либ.ру/Русская классика"  – программирование движка, оцифровка текстов специально для этого проекта – не очень дешевое удовольствие. Ну и техники удалось купить – на апгрейд серверов библиотеки, и на хардверное снаряжение для сканировщиков, участвующих в оцифровке классики.

DP.RU: Пробовали ли вы сотрудничать с книготорговыми сетями?

М. М.: Я не против, но сети не проявляют особого энтузиазма, поэтому сотрудничество идет, но ни шатко, ни валко.

DP.RU: У вашего сайта хорошая посещаемость, но на нем практически нет коммерческой рекламы. Почему?

М. М.: Чтобы набрать много рекламы, надо этим специализированно заниматься. Это увлекательно, но хлопотно и отнимает много времени. Возможно, если бы я не работал, то смог бы осилить и это направление, но пока работа отнимает все время, остающееся от управления библиотекой – не до коммерции.

DP.RU: Предлагали ли вам продать lib.ru?

М. М.: В 2000 году – 3 раза. Но интернет-бум кончился, с тех пор больше не предлагают.

DP.RU: Сейчас популярностью пользуются аудиокниги. Планируете ли вы их размещать на lib.ru?

М. М.: Основное направление развития – авторская самопубликация. Пока я не наблюдаю особого стремления авторов готовить свои аудиокниги – поэтому пока направление не развиваю. Буду этим заниматься всерьез, если увижу, что авторам это нужно.

DP.RU: Какое будущее ожидает lib.ru?

М. М.: На базе библиотеки строю целое семейство серверов самопубликации. Сейчас действуют литературные,  туристический, впечатления о загранице, военной мемуаристики, для художников, для музыкантов. Они растут, развиваются, имеют суммарную аудиторию чуть больше 1 млн человек в месяц. К ним я буду пристраивать дополнительные серверы – по ходу дела соображу, что еще может представлять интерес.

DP.RU: Сколько человек помогают вам поддерживать lib.ru?

М. М.: – три человека очень активно, десятки – вполне регулярно, тысячи – хотя бы изредка.

DP.RU: Как часто вы сами читаете книги (электронные/бумажные)?

М. М.: Читаю книги в основном по дороге на работу и обратно. В среднем – книжек пять-десять в месяц удается прочитать. Естественно, в электронной форме.

Тематики:

Ключевые слова: