Организатор форума «Российское гостеприимство» - Российская гостиничная ассоциация совместно с администрацией города Нижнего Новгорода и Всероссийским ЗАО «Нижегородская ярмарка». В ходе работы форума прошли заседания круглых столов, на которых обсуждались специфика ресторанного бизнеса в отеле, пути партнерства государства и гостиничного бизнеса, опыт отелей в миграционной политике, специализированные конференции. По словам представителей власти, данное мероприятие призвано стимулировать развитие туристического и гостиничного бизнеса в регионах. «Необходим системный подход к совершенствованию сектора туризма как основы притока инвестиций»,- отметил, например, заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Александр Вайнберг. Форум посетили представители порядка 40 городов России, ближнего и дальнего зарубежья.
Основную часть экспозиции, организованной в рамках форума, составляли компании, работающие в сферах гостиничного и ресторанного бизнеса, общепита, а также производства товаров для этих сфер. Однако несколько стендов занимали поставщики ИТ-решений и оборудования.
Нижегородская компания «Информационно-техническая лаборатория» приглашала в свой офис на презентацию ряда решений. В том числе, программного продукта Эдельвейс/Medallion – это единственная российская разработка для автоматизации отелей, вышедшая на международный рынок. Эдельвейс используется, например, в «Шаляпин Палас Отеле» в Казани. Другое решение, на котором делали акцент работники стенда – комплекс Tillypad, созданный департаментом разработки прикладных решений компании «Комплит». Это единый инструмент управления, учета и эффективного контроля для автоматизации ресторанов, баров и предприятий индустрии развлечений. Возможности комплекса охватывают такие технологические процессы, как обслуживание посетителей, учет продаж, производство продукции, складской и финансовый учеты, взаимодействие с партнерами, учет рабочего времени персонала. Также «Информационно-техническая лаборатория» предлагает решения на основе инструментов для автоматизации телекоммуникационных услуг Барсум Про и Барсум Wi-Fi. Клиенты компании – такие нижегородские гостиницы, как «Акватория», «Черная жемчужина», «Гостиный дом», рестораны «Край света» и «Черная жемчужина», чебоксарский пансионат «Березки», борская гостиница «Купеческий клуб». Представители компании подчеркнули, что вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, туроператорами и хозяйственной деятельности становится все более актуальным для российских гостиниц. Зачастую гостиницы идут по пути создания собственных заказных АСУ, однако в долгосрочном плане этот путь оказывается малоэффективным.
Нижегородская группа компаний, объединяющая сервисный центр «Торгмонтаж», выставочный зал «АСТ» и сервисный центр «АВЕС» работает на рынке около 12 лет и предлагает клиентам различное торговое оборудование. На стенде компании демонстрировались, в частности, фискальный регистратор «Феликс-ЗСК» производства «Атол», рассказывалось о комплексном решении для торговых предприятий и их сетей производства этой компании.
Петербургская группа компаний «Партнер-Сервис», имеющая в Нижнем Новгороде центр торгового оборудования и сервисный центр, предлагала на выставке в числе прочего оборудования для ресторанов и баров POS-системы, а также сканеры, принтеры и терминалы сбора данных для штрих-кодирования.
Компания «Интеротель», основные офисы которой находятся в Москве и Петербурге, продвигала комплексную систему управления отелем, в которую входит Front-Office «Отель 2.3», система работы с санаторно-курортными путевками «Санаторий», электронные замки на магнитных, смарт- и проксимити картах, система внутренних безналичных расчетов, бухгалтерия на базе конфигураций «1С: Бухгалтерия» и «1С: Зарплата и кадры», системы видеонадлюдения, телефонная система, платное телевидение, нтернет-бронирование. Блоки этой системы могут устанавливаться и функционировать как автономные подсистемы, возможен постепенный ввод отдельных блоков системы по единому долгосрочному плану автоматизации. Среди клиентов «Интеротель» - гостиницы Нижнего Новгорода, Самары, Казани, в том числе, «Отель 2.3» использует гостиница «Нижегородская». На Нижегородской ярмарке «Интеротель» была представлена впервые, основная цель присутствия на выставке, как впрочем, и других ИТ-компаний – поиск новых клиентов.
Также на выставке работали представители компании Cisa, производящей электронные сейфы для гостиниц, электронные системы контроля доступа, бесконтактные замки и другие средства безопасности.
Из числа телекоммуникационных компаний на выставке отметилась телекомпания «НТВ-плюс», на ее стенде рассказывалось о пакетах каналов публичного показа для корпоративных клиентов (таких как бары, рестораны). Так, в базовый пакет входит 44 программы, в базовый расширенный – 59, в качестве дополнительных пакетов предлагаются «Спорт» (3 программы) и «Суперспорт» (11 программ).
Кроме того, гостям форума предлагалось принять участие в ежегодном мультимедийном справочнике «Индустрия гостеприимства». Его подготавливает редакция People&Life Media Group при поддержке Российской гостиничной ассоциации, Национальной академии гостеприимства и Клуба отелей. Справочник выходит в целях реализации программы Федерального агентства по туризму РФ по развитию инфраструктуры туризма и гостеприимства. Тираж нового издания составит 5 тыс. экземпляров.