Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 30 октября 2024

Игра в городки

Со следующей недели компания "Энфорта" запускает в коммерческую эксплуатацию WiMAX-сети в шести городах. К концу года оператор намерен довести абонентскую базу до 14 тыс. клиентов в корпоративном сегменте и до 10 тыс. – в частном.

На днях "Энфорта" запустила сетку в Ярославле, а следующим этапом станут сети в Красноярске и городах Центрального ФО: Пензе, Ульяновске, Воронеже, Туле и Самаре. Оператор начнет работать в b2b-сегменте, а в дальнейшем услуги станут доступны и частным пользователям. "Продажи начинаем буквально на следующей неделе, - говорит директор по продуктам "Энфорты" Олег Тайнов, - Сейчас идет интенсивный тренинг персонала".

Клиенты "Энфорты" - компании растущего бизнеса, малые офисы, а также несколько крупных клиентов постоянных клиентов с филиальной структурой: Сбербанк, "Евросеть", "Пятерочка", 36,6, РАО ЕЭС, которые объединяют свои филиалы в единую сеть. ARPU оператора составляет "чуть менее $200", абонентская база "приближается к 8 тыс. клиентов". К концу года компания ожидает довести ее до 14 тыс., причем к тому времени сети "Энфорты" будут работать в 33 городах. "Первого клиента мы подписали в марте 2005 г.", - напоминает Олег Тайнов. В Москве у оператора чуть больше тысячи клиентов, ожидаемые темпы подключений - 40-60 в месяц в каждом городе. По подсчетам ИК "Финам", при таких темпах прироста оператор может рассчитывать на 15-16 тыс. клиентов.

"На данном этапе развития этой технологии услуги WiMAX-сетей активно используются для организации решений "последней мили" для небольших офисов", - констатирует Екатерина Андреева, пресс-секретарь компании "Синтерра" – другого активного игрока на этом рынке. По словам Екатерины Андреевой, пока эта технология не готова для массового рынка. Впрочем, "Энфорта" уже пробует силы в частном секторе. Оператор стремится набрать "не менее 10 тыс. частных пользователей" до конца 2007 г. в тех 16 городах, где сейчас оказывает услуги для массового клиента. В компании констатируют, что рынок динамичен и за высокими продажами дело не станет.

Инвестиции в проект развертывания сетей в 33 городах составляют чуть более $50 млн. Недавно у оператора появился третий инвестор – "Европейский банк реконструкции и развития". Другие два инвестора "Энфорты" - Sumitomo Corporation и Baring Vostok Capital Partners.

Еще один конкурент "Энфорты" - компания "Новые телекоммуникации" - полагает, что набрать такое количество абонентов несложно. "Наш проект в Рязани показывает, что жесткая конкуренция в сегменте WiMAX – это миф, - уверяет советник коммерческого директора "Новых телекоммуникаций" Лев Лубенский. - Много неохваченных сервисом клиентов, к нам поступает 30-40 заявок в месяц". Сейчас "Новые телекоммуникации" также готовят запуск в шести городах: Ярославль, Липецк, Нижний Новгород, Самара, Казань и Уфа.

Относительно конкуренции с ним не соглашается Александр Шатиков из ACM-Consulting: по его мнению, WiMAX-компании соперничают с ADSL, которую развивают МРК. "На рынке WiMAX "особенного роста ждать не приходится - это корпоративное предложение", - говорит он. А аналитик ComNews Research Тамара Судакова замечает, что корпоративных абонентов нельзя считать поштучно хотя бы потому, что их бизнесы зачастую несопоставимы: "Если крупное предприятие может потреблять сотни гигабайтов трафика, то компания малого и среднего бизнеса потребляют в десятки и даже сотни раз меньше. Поэтому, оценивая корпоративный рынок, следует говорить либо о выручке, либо об объеме пропущенного трафика". Она также добавляет, что уровень проникновения широкополосного доступа в регионах не превышает 10%, и операторы беспроводного ШПД имеют реальный шанс занять свою долю рынка.

Директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин полагает, что темпы роста "Энфорты" могли бы быть выше, если компания сделала ставку на расширение клиентской базы, а не на доходность. "Компания пытается в первую очередь закрепить за собой наиболее интересных клиентов, которые готовы платить больше", - объясняет он.

Анна Афанасьева

Тематики:

Ключевые слова: