Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 30 октября 2024

Грядет WiMAX-тройка

В 2007 г. в России может появиться еще один федеральный оператор беспроводного широкополосного доступа (БШД). Компания "Новые Телекоммуникации" получила лицензии на 224 региона и уже подписала договор с Siemens на поставку WiMAX оборудования стандарта 802.16d. Первую региональную сеть в коммерческую эксплуатацию компания планирует запустить в феврале 2007 г. в Рязани.

Компания "Новые Телекоммуникации", созданная в 2005 г. специально для продвижения WiMAX в России, в феврале 2007 г. намерена запустить первую сеть из 224 планируемых к открытию. На базе WiMAX-оборудования Siemens (стандарта 802.16d) компания уже создала сеть в Рязани, которую запустит в коммерческую эксплуатацию в феврале следующего года. По данным ComNews, реально "Новые Телекоммуникации" могут говорить о запуске WiMAX-сетей пока лишь в 14 городах. Причем, бизнес-план провайдера предусматривает инвестиции в создание сетей в 40 крупнейших городах России в размере $100 млн, города меньшего размера по данным компании обойдутся в $1,5-2 млн на город. Таким образом весь проект может стоить "Новым Телекоммуникациям" от $380 млн до $470 млн.

Любопытно, что компания, принимая во внимание высокую конкурентность рынка доступа к сети Интернет для крупных корпоративных заказчиков, намерена в своей стратегии ориентироваться на представителей среднего и малого бизнеса. Более того, "Новыми Телекоммуникациями" разработана схема продвижения БШД на рынке частного пользователя. "Большинство крупных компаний уже обзавелись оптоволокном, и так или иначе удовлетворяют свою потребность в доступе к Интернету. Мы же в первую очередь ориентируемся на компании средние и мелкие, а кроме того, на частного пользователя", - сказал советник коммерческого директора ООО "Новые Телекоммуникации" Лев Лубенский.

Для продвижения на рынке частного пользователя оператор уже начал работу с домовыми сетями. По мнению "Новых Телекоммуникаций", 270 евро – столько стоит абонентский WiMAX-терминал – для частного пользователя дороговато. Однако, так как один пользователь вряд ли станет максимально загружать терминал, то ресурс одного абонентского (может поддерживать канал до 10 Мбит/сек.) устройства можно разделить на несколько пользователей. Более того, по уверению Льва Лубенского уже следующая партия абонентских устройств будет стоить 200 евро.

Стоит отметить, что БШД для частного пользователя сегодня готова предлагать не только "Новые Телекоммуникации", по данным ComNews, аналогичные планы имеет и компания "Энфорта". А компания "Синтерра" еще в начале года отмечала, что простота настроек WiMAX-терминала NextNet позволяет использование его частным абонентом.

Впрочем, как отметила аналитик компании ComNews Reseach Тамара Судакова, если говорить о Рязани, где у "Новых Телекоммуникаций" уже построена сеть, то следует признать, что у провайдера есть все шансы закрепиться на массовом рынке. "В регионе не распространен DomoLink – ADSL-продукт "Центртелекома" - уровень проникновения проводного Интернета тоже оставляет желать лучшего. Однако с точки зрения БШД рынок Рязани весьма конкурентный. Так, в области уже действует беспроводные сети "Энфорты", "СатКома" и "ПРОСТОР Телекома", кроме того, планирует запустить сеть "Синтерра", - отметила Тамара Судакова.

По расчетам компания "Новые Телекоммуникации" проект должен окупиться в среднем через 3,5-4 года. С подобным оценками согласны в компании "Синтерра". Пресс-секретарь компании оператора Екатерина Андреева отмечает, что по собственным оценкам "Синтерры" окупаемость сети WiMAX в городе, подобном Рязани, может составить от 3 до 5 лет в зависимости от масштаба проекта, выбранного оборудования и целевой аудитории, на которую будут ориентированы услуги. "При выходе на рынок беспроводного широкополосного доступа в Рязани оператор в первую очередь столкнется с достаточно высокой конкурентной средой и относительно невысоким уровнем цен на доступ. Сегодня в этом секторе в городе работает три оператора БШД, поэтому успешность проекта, прежде всего, будет зависеть от правильно выбранной маркетинговой стратегии продвижения услуг", - полагает Екатерина Андреева.

Директор по маркетингу и продуктам компании "Энфорта" Олег Тайнов отмечает, что в развертывании БШД-сетей самое сложное – не лицензии и частотные присвоения, а получение конкретных номиналов частот. "Если компании "Новые Технологии" удастся реализовать свои планы мы будем только рады, ведь именно конкуренция стимулирует рынок к скорейшему развитию", - сказал Олег Тайнов. Сама "Энфорта", в том числе за счет приобретений, уже предоставляет услуги БШД в 18 регионах РФ, в 2007 г. компания планирует "запустить" еще 14 регионов. И если амбициозный проект "Новых Телекоммуникаций" будет реализовываться в соответствии с бизнес-планом, то конкурировать компании в ближайшее время в наиболее крупных городах России придется, прежде всего, с "Энфортой".

ОЛЕГ КРЕСП

Тематики:

Ключевые слова: