Системный интегратор «Крок» с 1992 года работает в области создания ИТ-инфраструктур, корпоративных информационных систем, построения систем обработки и хранения данных, телекоммуникационных систем и корпоративных систем голосовой связи и т.д. У «Крока» пять региональных представительств: филиал «Крок Юг» был основан в 1999 году в Ростове-на-Дону, «Крок Северо-Запад» - в июле 2001 года в Санкт-Петербурге, «Крок Сибирь» - в августе 2002 года в Новосибирске, «Крок Урал» - в апреле 2004 года в Екатеринбурге, «Крок Поволжье» - в апреле 2007 года в Нижнем Новгороде.
В ходе реализации проекта по внедрению аппаратно-программного комплекса «Электронное дело» в арбитражном суде Республики Марий Эл были выявлены основные задачи - повышение эффективности работы суда над рассматриваемыми делами, снижение непроизводительных затрат времени. Представители заказчика совместно со специалистами компании «Крок» выявили, что минимизация использования бумажных документов судебного дела в работе суда позволить избежать неудобств и непроизводительных расходов, связанных с передачей и многократным копированием материалов дела. Комплекс позволил сотрудникам суда более оперативно знакомиться с материалами дела, используя современный инструментарий поиска и доступа к электронным документам.
Работа с комплексом «Электронное дело» позволила повысить достоверность учета информации о судебных делах за счет хранения всех материалов в электронном виде в едином хранилище. Также специалистами компании-интегратора была реализована его интеграция с программным комплексом «Судебно-арбитражное делопроизводство», в котором хранится полная информация по судебным делам, что исключает необходимость повторного ввода данных: все данные синхронизируются автоматически. Достоверность документов обеспечивается механизмом разграничения прав в FileNet – кроме операторов сканирования, все остальные сотрудники суда имеют доступ к документам только на чтение.
Итоги проекта подвел директор департамента информационных технологий компании «Крок» Игорь Никулин: «Для нас проект по внедрению комплекса «Электронное дело» - стал возможностью развить свою компетенцию в области создания систем управления неструктурированной информацией и, несмотря на то, что это первый подобный проект в России, предложить арбитражному суду интеллектуальное и надежное решение».
Отметим, что не так давно компания IBM приобрела компанию FileNet – одного из лидеров западного рынка систем тяжелого документооборота. Технология этой компании стоит особняком среди сходных с ней систем, поскольку является комплексным решением, позволяющим автоматизировать не только классические задачи делопроизводства, но и весь спектр задач электронного документооборота. После приобретения компании FileNet компанией IBM платформа доступна на российском рынке, и продвигается компанией IBM как флагманское решение компании класса ECM (Enterprise Content Management – системы управления корпоративной неструктурированной информацией). FileNet P8 предоставляет собой программную платформу и готовый инструментарий для создания и развертывания приложений управления неструктурированной информацией и интеграции приложений.
В России у IBM - несколько сотен партнеров, отвечающих за поставки серверов, систем хранений данных, программного обеспечения, персональных компьютеров и комплектующих к ним. В сфере бизнес-интеграции ведущими являются такие известные интеграторы, как, например, «Техносерв А/С», «Открытые Технологии», «Ланит», R-Style. В числе наиболее активных – «Поликом Про», который сотрудничает с вендором на протяжении 16 лет – с самого начала деятельности интегратора (см. новость раздела «Автоматизация» от 23 июня 2008 г.).
Напомним, что на российском рынке насчитывается более двух десятков компаний, продвигающих системы электронного документооборота. Наиболее популярными остаются несколько платформ, такие как Lotus Notes (в частности, система «Босс-Референт»), MS SQL и Oracle. Некоторые отечественные компании предпочли разработать собственные платформы, которые в основном совместимы с самыми популярными операционными системами. Так, в частности, поступили петербургский Digital Design (платформа DocsVision), московские «Оптима», Cognitive Technologies («Евфрат») (см. новость раздела «Интеграция» от 23 апреля 2004 г.).
Относительно опыта работы с госструктурами у компании «Крок» он достаточно велик. Например, в середине августа 2008 года компания внедрила систему автоматизации службы поддержки пользователей в администрации губернатора, Аппарате Правительства и органах государственной власти Пермского края. Цель проекта - создание единой точки взаимодействия для поставщиков ИТ-услуг Администрации и всех пользователей, действующих в Администрации ИТ-сервисов - интегрированной системы электронного документооборота, автоматизированной системы «Госзакупки», единой службы каталогов и почтовой системы. Единая точка входа дает Администрации возможность управлять механизмом технической поддержки по общим стандартам и регулировать стоимость оказываемых ИТ-услуг (см. новость раздела «Интеграция» от 13 августа 2008 г.).