Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

«Билайн» продвигает технологию

Вчера, 9 октября 2008 года, в Нижнем Новгороде компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн) провела семинар, посвященный сетям 3G. На встрече представитель Нижегородского филиала компании рассказал о стандартах и эволюции сетей 3G, тенденциях на мировом рынке, развитии сети, построенной «ВымпелКом» в Нижнем Новгороде, и дальнейших планах оператора.

Напомним, что сети третьего поколения работают на частотах дециметрового диапазона около 2 ГГц, передавая данные со скоростью 2 Мбит/с. В мире сосуществуют два стандарта 3G: UMTS (или W-CDMA) и CDMA2000. Следующее поколение – так называемое 3,5G – это стандарт HSDPA (UMTS), позволяющий передавать данные со скоростью 7,2 Мбит/с, а в будущем – до 14 Мбит/с. Как сообщил специалист по развитию продуктов Нижегородского филиала ОАО «ВымпелКом» Сергей Михеев, сети оператора «Билайн» построены c прицелом на предоставление услуг 3,5G и уже сейчас позволяют предоставлять скорость доступа до 7,2 Мбит/с.

Россия является 56-й страной, где сети третьего поколения запущены в коммерческую эксплуатацию, а общее количество абонентов 3G приближается к 80 млн. В мире по количеству 3G абонентов лидируют Япония, имеющая долю 42 %, Италия (19 %) и Англия (8 %). Крупнейшим оператором на рынке является японский NTT DoCoMo, обслуживающий более 40 млн абонентов. Сергей Михеев также отметил основные рыночные тенденции по развитию 3G в мире. Сюда входит значительный рост числа пользователей 3G по всему миру: ожидается, что более 80 % абонентов мигрируют в сети 3G. Однако при этом до 2005 года наблюдалось медленное развитие рынка 3G в Европе по причинам высокой платы за лицензии (более €10 млрд) и отсутствию дешевых аппаратов 3G.

В нашей стране сети третьего поколения начали появляться с 2006 года. Лицензии на строительство сетей получили операторы «большой тройки» – «МегаФон», МТС и «ВымпелКом», и на данный момент каждый из этих игроков предоставляет услуги 3G в отдельных регионах страны. Основным потребителем услуг 3G в России Сергей Михеев назвал молодых людей в возрасте 18-35 лет с доходом выше среднего, которые тратят на сотовую связь более 500 рублей в месяц и активно используют дополнительные услуги (SMS, MMS, мобильный Интернет) и голосовую связь.

Сети третьего поколения позволяют совершать видеозвонки, получать широкополосный доступ в Интернет со скоростями от 256 кбит/с до 7,2 Мбит/с, обмениваться мультимедийными сообщениями, а также подразумевают набор как развлекательных сервисов, так и специализированных услуг. Так, абоненту сетей 3G доступна загрузка видеоклипов, mp3, игр, причем основными тенденциями развития развлекательных услуг являются появление более качественного контента наряду с массовым замещением аналогового контента цифровым. Также предполагается услуга мобильного телевидения, которая включает как интерактивный просмотр передач, так и DVB-H, и Video-On-Demand (VoD).

Помимо прямого назначения мобильного телефона, а также различных развлекательных сервисов сети третьего поколения предполагают предоставление ряда дополнительных услуг, как-то: использование телефона в качестве идентификатора личности (клубная карта, открытие электронных замков, оплата поездки в метро и др.), мониторинг за физиологическим состоянием пациента в реальном режиме времени и внесение данных в медицинскую карту пациента в режиме онлайн, оплата различных услуг с помощью мобильного телефона (авиа- или ж/д билеты, билеты на концерт, покупки в Интернете через телефон, услуги ЖКХ), онлайн-голосование, снимающее необходимость приходить на избирательные участки, услуги, основанные на определении местоположения абонента (LBS), а также мобильная коммерция (микрокоммерция), маркетинг, образование и др.

Для того чтобы воспользоваться сервисами сети третьего поколения, абоненту сотовой связи необходимо иметь телефон с поддержкой 3G. В 2006 году было представлено 407 моделей телефонов стандарта WCDMA/HSDPA от 44 поставщиков в 2006 году и более 250 HSPA устройств на середину 2007 года. Как сообщил Сергей Михеев, по прогнозам, более 50 % всех лэптопов к 2011 году будут иметь встроенный модем HSDPA.

В Нижнем Новгороде сеть 3G была запущена компанией «ВымпелКом» в коммерческую эксплуатацию 1 сентября 2008 года (см. новость дайджеста раздела «Билайн» от 1 сентября 2008 г.). На сегодняшний день установлено 70 базовых станций и сеть покрывает некоторые спальные районы города и районы с высокой деловой активностью. Планируется к концу текущего года увеличить количество станций вдвое и расширить зоны покрытия сети 3G в Нижнем Новгороде и городах-спутниках. На данный момент «Билайн» подключил к 3G около 600 абонентов, которым предлагаются такие продукты, как «Билайн Интернет Дома» с поддерживаемой скоростью 3G до 3,6 Мбит/с и iPhone 3G. В планы оператора входит ввод новых услуг, в частности видеозвонка, и улучшение голосовой передачи.

«Билайн» ведет сейчас активную маркетинговую политику по продвижению услуг 3G в Нижнем Новгороде, причем упор делается преимущественно на высокоскоростной интернет-доступ. Также большую роль в рекламной кампании играет начало продаж телефона iPhone 3G как самого ожидаемого в последнее время гаджета (см. новость раздела iPhone от 3 октября 2008 г.). Как отмечают в компании, рекламировать услуги важнее, нежели рассказать абоненту о технологии, однако это также делается, например через СМИ.

Что касается ПФО в целом, то сеть 3G компании «ВымпелКом» запущена в коммерческую эксплуатацию также в Самаре и Тольятти, планируется охват других городов округа. Если же говорить о конкурентной ситуации, то в Нижегородском регионе услуги 3G оказывает еще один оператор – МТС, еще летом текущего года запустившие сеть третьего поколения (см. новость раздела МТС от 6 августа 2008 г.).

Опубликовал: Светлана Черемисина (info@ict-online.ru)

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, МегаФон, смартс, НСС

Свежее по теме