Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
понедельник, 25 ноября 2024

«Билайн» применил «целевой маркетинг»// к абонентам СМАРТСа

Разгорается конфликт между операторами сотовой связи ЗАО «СМАРТС» и ОАО «ВымпелКом» («Билайн»). В СМАРТСе считают, что «ВымпелКом» ведет нечестную конкурентную борьбу, обзванивая абонентов поволжского оператора и предлагая подключиться к своей сети, и намерены обжаловать эти действия в антимонопольной службе и прокуратуре. В «Билайне» утверждают, что работают в рамках закона, проводя «акцию целевого маркетинга».

Вчера директор коммерческого департамента ЗАО «СМАРТС» Игорь Наливайко сообщил „Ъ“, что за последние две недели участились жалобы от абонентов компании, которым звонят люди, «представляются сотрудниками «Билайна» и предлагают им поучаствовать в акции и переключиться в сеть этого сотового оператора». В СМАРТСе пояснили, что звонки производят с саратовского call-центра «ВымпелКома», причем «в последнее время они даже стали скрывать номера». «Всю прошлую неделю мы собирали доказательную базу: фиксировали жалобы наших абонентов, делали аудиозаписи таких звонков, - заявил господин Наливайко. - На этой неделе мы намерены направить соответствующие жалобы в ФАС и прокуратуру». Кроме того, накануне обращения в надзорные органы, сотовый оператор устроил sms- рассылку абонентам, в сообщениях которой указано: «СМАРТС предупреждает: появились мошенники, которые выдают себя за сотрудников Билайна». При этом в ЗАО «СМАРТС» уточнили, что аналогичные действия по противостоянию «некорректной конкуренции» уже предприняты и в других регионах присутствия сотового оператора. В частности, в Саратове «Билайну» выдано предписание прекратить эти действия в отношении наших абонентов». «Что вынуждает «Билайн» идти на такие действия? Видимо, истощение креативных мыслей», - предположил господин Наливайко.

Менеджер по связям с общественностью Приволжского региона ОАО «ВымпелКом» Марина Матясова пояснила, что с 1 марта 2007 года «Билайн» проводит акцию «Специальное предложение» для абонентов СМАРТСа. «Абонентам предлагается возможность протестировать качество связи «Билайн», бесплатно получив SIM-карту, – пояснила госпожа Матясова. - С юридической точки зрения проведение кампании «Специальное предложение» полностью законно». Госпожа Матясова подчеркнула, что «в конце января компания получила официальный ответ от ФАС России, подтверждающий отсутствие нарушений со стороны «ВымпелКома». «ФАС России не усматривает в действиях ОАО «ВымпелКом» признаков нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», так как текст распространяемых среди  абонентов телефонных сообщений не содержит некорректного сравнения хозяйствующих субъектов», - заявила госпожа Матясова.

Отметим, что это не первые претензии операторов-конкурентов к «ВымпелКому». В марте 2006 года в Ульяновское УФАС обратилось ОАО «МСС-Поволжье». Как рассказывали тогда в компании, «от абонентов стали поступать жалобы – «Билайн» звонил не только клиентам-физическим лицам, но и корпоративным абонентам». Вызовы корпоративным абонентам сети «МегаФон» поступали в Оренбурге, Тольятти, Мордовии, Ульяновске; абонентам-физическим лицам – в Оренбурге и Татарстане. В Саратове и Ульяновске звонили многоговорящим абонентам-физическим лицам, которые совершают большое количество вызовов на «Билайн». 30 июня 2006 Ульяновское УФАС вынесло предписание прекратить проведение маркетинговой акции, так как звонки в ее рамках «содержали некорректные сравнения услуг, оказываемых двумя компаниями». Арбитражный суд Ульяновской области 13 ноября 2006 года признал обоснованным это предписание, а в январе 2007 года одиннадцатый апелляционный арбитражный суд (Самара) подтвердил это решение.

По оценке директора управления маркетинга ИК «Финам» Яны Ромашкиной, «такой инструмент позволяет достаточно быстро увеличить клиентскую базу, однако рост числа абонентов может носить кратковременный характер». «Переходят пользователи, отличающиеся низкой лояльностью к своему оператору. Они могут уйти и от нового оператора, убедившись в том, что обозначенные его сотрудниками преимущества не столь очевидны, - пояснила госпожа Ромашкина. - Операторы, как правило, не распространяются о таких «маркетинговых» акциях, однако, по нашим оценкам, только в прошлом году их было проведено не менее 40». Эксперты едины во мнении, что использование таких приемов конкурентной борьбы во многом закономерно и объясняется общим состоянием рынка, который вышел на уровень, при котором свободных абонентов не осталось, увеличить свою абонентскую базу можно разве что посредством переманивания пользователей других сетей. В среднем таких нелояльных абонентов-перебежчиков, готовых поддаться на уговоры или привлекательные условия даже кратковременной акции, около 10% от общей абонентской базы каждого оператора.

Елена Колычева

Тематики:

Ключевые слова: