"Кривой" набор МТСу достался вместе с "БМ Телекомом" приобретенным у Башинформсвязи в 2002 г. Впрочем, до ноября 2005 г. наследство республиканского оператора было серьезным конкурентным преимуществом: абоненты МТС в Башкортостане имели возможность упрощенного набора (без восьмерки и кода) как номеров городской телефонной сети, так и мобильных телефонов МТС. "БМ Телеком", как собственный оператор "Башинформсвязи", имел возможность предоставлять жителям республики исключительно прямые номера. (Соответственно, биллинг мобильного оператора был создан именно с учетом этой схемы.) Однако настал момент, когда оператору, по техническим причинам, пришлось выбирать на какие номера предоставить упрощенный набор: либо только на мобильные номера МТС, либо на номера телефонов фиксированной связи городов Республики Башкортостан.
"В связи с тем, что по статистике количество звонков абонентов МТС на мобильные превышает в среднем количество звонков на городские номера, для удобства наших клиентов, мы оставили возможность упрощенного набора мобильных номеров МТС в Башкортостане", - сказал директор по маркетингу филиала ОАО "МТС" в Республике Башкортостан Азамат Исянчурин. По мнению регионального представителя оператора, неудобства при наборе городского номера незначительные - как показывает практика, большинство абонентов один раз сохраняют номер в записную книжку телефона или SIM карты, и впоследствии набирают номер путем вызова из записной книжки. Более того, находясь в роуминге, абоненту в любом случае приходится набирать номер и стационарного, и мобильного телефона в международном формате "+7-код-номер".
Эксперты очень противоречиво оценивают сложившуюся в республике ситуацию. Так, по мнению аналитика J'Son&Partners Бориса Овчинникова, система набора номера напрямую не может влиять на количество вновь подключаемых абонентов. "Возможно, в некоторой степени неудобство набора сказывается на лояльности уже подключенных абонентов. При подключении же важнейшим фактором является привлекательность тарифа", - отметил Борис Овчинников.
Эксперт "ИКС-Консалтинг" Маргарита Зобнина настаивает на том. Что любые отклонения в сторону меньшего удобства одного из операторов негативно сказываются на его подключениях. Правда, при этом, по мнению аналитика, стоит исключить влияние маркетинговых акций. Однако, в 2008 г., когда будут приняты международные правила набора, и условия существования операторов на рынке республики. сравняются, влияние этого фактора на подключения исчезнет.
Ведущий аналитик ComNews Research Наталья Аристова замечает, что с мобильных телефонов существенно реже звонят на фиксированные, чем на мобильные. Поэтому упрощенная схема дозвона внутри сети МТС представляется существенным конкурентным преимуществом. В большей степени на подключения новых абонентов влияет конъюнктура рынка и маркетинговая активность конкурентов.
Стоит напомнить, что в Башкирии за 6 месяцев с декабря 2005 г. по июнь 2006 г. (когда были изменены условия набора для абонентов МТС) было подключено порядка 25 тыс. новых абонентов, в то время как в аналогичный период, с декабря 2004 г. по июнь 2005 г., - почти 210 тыс.