В Банке Казани завершен второй этап построения системы управления прибыльностью на платформе «Контур». В ходе первого этапа было развернуто хранилище для данных бухгалтерского учета, нормативно-справочной информации и информации по клиентам, настроена интеграция с АБС Банка на основе СПО Pentaho Data Integration Kettle ETL, налажен выпуск управленческой отчетности.
С помощью приложения «Аллокации» автоматизировано распределение косвенных расходов на бизнес-направления, точки продаж и продукты. Перераспределение происходит в 7 этапов, на которых выполняется более ста шагов аллокаций с использованием более 90 кост-драйверов. Расчет за отчетный месяц занимает всего пару минут.
Методика аллокаций была подготовлена сотрудниками банка при консультационном участии методологов Intersoft Lab. По их рекомендации в методику было включено понятие виртуального центра затрат. Это позволило при перераспределении расходов учесть особенности финансовой структуры Банка, в которой точки продаж могут одновременно относиться к разным бизнес-направлениям (корпоративный бизнес, розничный, МСБ и др.).
Внедрение приложения «Аллокации» осуществлялось в соответствии с методикой быстрого внедрения Intersoft Lab, что обеспечило выполнение этапа в сжатые сроки - за 3 месяца.
В банке отмечают, что реализованный в приложении механизм обратной трассировки расчета позволяет всем заинтересованным лицам проверять правильность разнесения расходов на каждом шаге аллокаций, что дает возможность быстрее и одновременно качественнее понимать структуру затрат, которые влияют на финансовый результат.
Эльвира Зарипова, начальник Аналитического управления ООО КБЭР «Банк Казани»: «Мы достигли целей этапа: его качественным результатом стало создание прозрачной и понятной для бизнеса системы расчета и анализа расходов, распределяемых на бизнес-направления и продукты. С ее помощью мы можем принимать более обоснованные управленческие решения и отслеживать их последствия: оценивать прибыльность продуктов и бизнес-направлений вплоть до отдельных точек продаж, корректировать продуктовую линейку и максимизировать отдачу по приоритетным направлениям, выявлять неочевидные проблемы и оптимизировать расходы банка».