Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Ажиотаж вокруг мобильников спадает

Текущий год – последний, когда темпы роста мирового рынка сотовых телефонов исчислялись двузначными цифрами в процентном выражении – такой прогноз делает ведущая аналитическая компания Informa Telecoms & Media. В этом году рынок вырастет на 15,7% и достигнет 942 млн штук, однако далее темпы роста будут плавно снижаться - до 3% в 2011 году, когда объем рынка достигнет 1,25 млрд штук.

По прогнозам Informa, через пять лет почти 10% новых мобильников будут поддерживать мобильное ТВ, 55% смогут выполнять функции mp3−плеера, а камерой будут оснащены 81% аппаратов. Аналитики Informa особо отмечают, что операторы научатся извлекать прибыль из технологических новшеств: например станут массовыми сервисы, позволяющие мгновенно закачать сделанную телефоном фотографию в персональный блог.

Локомотивом роста мирового рынка останется Азия и Азиатско-Тихоокеанский регион, особенно Китай, где уже сейчас продаётся более трети всех мобильных телефонов в мире.

Informa также прогнозирует снижение прибыльности производства мобильных телефонов и череду слияний и поглощений в отрасли. С этими выводами согласен и ведущий аналитик российской исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, усилиться должны крупнейшие поставщики телефонов: Nokia (32,5% мирового рынка во втором квартале 2006 года, по данным аналитической компании Gartner), Motorola (17,7%), Samsung (12,7%) и Sony Ericsson (6,3%). По оценкам Mobile Research Group, в России тенденции, отмеченные Informa, – уже пройденный этап. «На отечественном рынке уже в этом году будет продано лишь около 28 млн сотовых телефонов против 32,5 млн в прошлом», — отмечает Муртазин.

Тематики:

Ключевые слова: